Михаил Плетнев представляет духовные сочинения Гайдна и Бетховена
Для концерта в Большом зале столичной консерватории Михаил Плетнев и Российский национальный оркестр подготовили программу, которая отражает настроение и смысл последней недели Великого Поста. Звучала симфония №49 Йозефа Гайдна и оратория Бетховена «Христос на Масличной горе». Центральные партии оратории исполнили сопрано из Германии Симона Кермес и английский тенор Пол Найлон. Партию Петра исполнил российский баритон, солист театра «Новая Опера» Анджей Белецкий. Вместе с оркестром на сцену вышел Московский камерный хор Владимира Минина.
Посвятив весь сезон исполнению незаслуженно забытой музыки, Михаил Плетнев решил и в этом концерте не изменять себе. Помимо произведений редко исполняемого пассиона Гайдна, прозвучала оратория Бетховена «Христос на Масличной горе». По признанию маэстро, он сам никогда ранее вживую не слышал это произведение.
Как известно, захваченный вдохновением Бетховен мало заботился об удобстве исполнения. Особенно это заметно в вокальных партиях, за которые певцы не торопятся браться. Впрочем, голос Симоны Кермес будто специально создан для исполнения Бетховена.
Если Симона Кермес во всем мире считается признанным специалистом по этой музыке, то для тенора Пола Найлона московское исполнение оказалось тройным дебютом: впервые в России, впервые с Плетневым и впервые оратория Бетховена. По его словам, услышать ее за рубежом так же сложно, как и в России.
«У меня дома на полке стоит раритетное старинное издание этой оратории, и я ее прекрасно знаю, но никогда до сих пор не исполнял. Она очень сложная, особенно сопрановая партия. Насколько я знаю, ее даже в Лондоне за последние года три исполняли только один раз», — заверяет Пол Найлон.
Михаил Плетнев считает, что всего за два дня репетиций в этом международном составе, куда входит и Анджей Белецкий из «Новой Оперы», им удалось достичь полного взаимопонимания. «Это замечательные солисты, они все делают сами. Остается только договориться о деталях трактовки», — говорит маэстро.
Еще одним партнером Михаила Плетнева на этом концерте стал хор Минина, с которым маэстро связывает давнее сотрудничество.