1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов) NEW! PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ru) обьективы,вспышки и другое оборудование(на photo.dp.ua) Фотоаппараты, обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ua) 2.Статьи и полезные советы Постановка света при фотосъемке. NEW! Техника освещения при съмке на натуре NEW! Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...) NEW! Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы NEW! Советы по макросъемке. NEW! а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке. в.Ночная сьемка Техника ночной съемки Советы по ночной фотосъемке. NEW! Особенности съемки зимой 2 части NEW! Домашняя фотостудия (создание, съемка портрета,обнаженной натуры, обработка и публикация) 5 частей. NEW! О "НЮ" и не только... NEW! с.Экспозиция d.Практика сьемки FAQ е.Фотоаппараты FAQ Оптика FAQ f.Рекомендации по использованию фотовспышки Вспышки. FAQ Все о фотопленках. NEW! g.Пленки. FAQ Все о светофильтрах. NEW! h.Светофильтры. FAQ j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ 3.Особенности съемки и композиции Съемка на море NEW! Съемка пейзажа NEW! Некоторые практические приемы при съемке пейзажей в цвете (3 части) NEW! Фотосъемка с лампами накаливания. NEW! Тональность фотоснимка Создание иллюзии глубины резкости Съемка в условиях низкой освещенности. a.Композиция Экспокорекция. b.Ручная фокусировка c.Почему снимок не резкий. Расчет глубины резкости. NEW! 4.Цифровая фотография 5.Ссылки в Интернете Фото ссылки a.Домашние страницы фотографов Все о фототехнике(инструкции, статьи, схемы для самостоятельного изготовления...) NEW! с.Как самостоятельно изготовить светосинхронизатор,пусковой тросик и много интересного -- |
135 лет назад состоялась первая выставка импрессионистов«Задача художника не скопировать окружающий мир, а заставить людей его увидеть» — в этих словах Эдгара Дега заключено кредо импрессионизма. 135 лет назад, 15 апреля 1874 года, в ателье фотографа Надара на бульваре Капуцинок, в самом центре Парижа, открылась первая выставка художников, которых язвительный критик окрестил «впечатленцами». Оскорбительное словцо со временем стало названием художественного течения, а один из самых громких скандалов XIX века открыл путь новому искусству века ХХ. Писсаро, Моне, Ренуар — коллекция импрессионистов сегодня является гордостью Пушкинского музея. А ведь когда-то само это слово произносили с оттенком пренебрежения. «Появилось оно в связи с картиной Клода Моне "Впечатление. Восход солнца". "Впечатление" по-французски — "impression". Эта кличка — "впечатленцы", "импрессионисты" — пренебрежительно была брошена критиком в лицо художникам», — поясняет старший научный сотрудник Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина Алексей Петухов. «Это писал какой-то ярмарочный мазила», — злословили в то время французские газеты о картине Клода Моне «Бульвар Капуцинок», которая была представлена на той самой первой выставке. «Мазила» — это еще не самое обидное. Ренуару досталось гораздо больше за то, что он посмел написать женское тело не розовыми, а серыми и синими красками. «На эту пленительную вещь обрушились стрелы критики. Самый ретивый критик не удержался от того, чтобы назвать ее "куском гнилого мяса"», — продолжает Алексей Петухов. Главное в живописи, утверждали импрессионисты, — это цвет и свет. Их картины можно было разглядеть, только отойдя на несколько метров. Импрессионисты отказались от академического рисунка. С точки зрения их современников, художников-академистов, они совершили кощунство, а сегодня даже в стенах академического Суриковского института учат тому, чему когда-то учили импрессионисты. «Импрессионизм — это и есть впечатление. Об этом мы и говорим студентам. Это попытка передать то ощущение, то первое впечатление от модели, от природы и донести именно это впечатление», — говорят в институте. Импрессионизм появился на свет благодаря тому, что появились тюбики. Краски стали мобильными, их можно было брать с собой на пленэр. Через двадцать лет после первой французской выставки импрессионистов в России уже можно было устраивать свою. Константин Коровин в начале ХХ века был в Париже и написал свой вариант «Бульвара Капуцинок». «Стопроцентным импрессионистом в русском искусстве является Константин Коровин», — говорит заместитель директора Третьяковской галереи Лидия Иовлева. Сам Клод Моне к моменту появления импрессионизма в России превратился из бедного художника с доходом в несколько десятков франков в благополучного буружуа. Он жил в поместье Живерни недалеко от Парижа и писал в свое удовольствие «Кувшинки». В той картине все сделано по вкусу художника: и японский мостик, и пруд, и даже растения отбирал лично Клод Моне. По сути, он сконструировал свою будущую картину. Ему оставалось только ее написать. На первой выставке в 1874 году французские импрессионисты не заработали ни франка, но уже в начале двадцатого века Щукин и Морозов платили за их полотна по несколько тысяч. Интересно, что бы по этому поводу сказал критик, назвавший импрессионистов «ярмарочными мазилами»?
Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.
©Shepilov2002 |