1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов) NEW! PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ru) обьективы,вспышки и другое оборудование(на photo.dp.ua) Фотоаппараты, обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ua) 2.Статьи и полезные советы Постановка света при фотосъемке. NEW! Техника освещения при съмке на натуре NEW! Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...) NEW! Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы NEW! Советы по макросъемке. NEW! а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке. в.Ночная сьемка Техника ночной съемки Советы по ночной фотосъемке. NEW! Особенности съемки зимой 2 части NEW! Домашняя фотостудия (создание, съемка портрета,обнаженной натуры, обработка и публикация) 5 частей. NEW! О "НЮ" и не только... NEW! с.Экспозиция d.Практика сьемки FAQ е.Фотоаппараты FAQ Оптика FAQ f.Рекомендации по использованию фотовспышки Вспышки. FAQ Все о фотопленках. NEW! g.Пленки. FAQ Все о светофильтрах. NEW! h.Светофильтры. FAQ j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ 3.Особенности съемки и композиции Съемка на море NEW! Съемка пейзажа NEW! Некоторые практические приемы при съемке пейзажей в цвете (3 части) NEW! Фотосъемка с лампами накаливания. NEW! Тональность фотоснимка Создание иллюзии глубины резкости Съемка в условиях низкой освещенности. a.Композиция Экспокорекция. b.Ручная фокусировка c.Почему снимок не резкий. Расчет глубины резкости. NEW! 4.Цифровая фотография 5.Ссылки в Интернете Фото ссылки a.Домашние страницы фотографов Все о фототехнике(инструкции, статьи, схемы для самостоятельного изготовления...) NEW! с.Как самостоятельно изготовить светосинхронизатор,пусковой тросик и много интересного -- |
Вадим Юсов отмечает восьмидесятилетиеПривычный удел кинооператора — оставаться в тени кинорежиссера. Вадим Юсов — исключение из этого правила. Его имя известно не меньше, чем имена режиссеров, с которыми он работал. А это — Андрей Тарковский, Сергей Бондарчук и Георгий Данелия. По лентам, которые снял Вадим Юсов, студенты ВГИКа и других киношкол мира изучают азы операторского искусства. Сегодня мэтру отечественного кинематографа исполняется 80 лет. Когда-то он и сам закончил главную кузницу отечественных кинокадров, теперь вот уже много лет кует новые. Поймать заведующего кафедрой кинооператорского мастерства можно только на ходу. В коридорах ВГИКа, в перерывах между занятиями. Вадим Иванович Юсов на интервью никак не соглашается, говорит, катастрофически нет времени. А будущими киномастерам объясняет: «Потерпите три минуты, сейчас эта съемка закончится». Кстати, свои лекции Юсов не только запрещает снимать, но даже записывать на диктофон. Сергей Мачильский, кинооператор: «В то, что мы смотрели у него в те годы, мы были безумно влюблены. Такое было отеческое у него к нам отношение, и я его любил, как отца». Юсов так раскрывает профессию — говорит, что преимущество оператора в том, что он работает с разными режиссерами, а каждый режиссер — это свой мир. В случае с Юсовым — это целые вселенные. Например, вселенная Тарковского. Дебют режиссера «Каток и скрипка» — для Юсова был уже вторым самостоятельным фильмом. За ним следующий — признанный шедевр «Иваново детство», дальше «Андрей Рублев» и «Солярис». Удивительно все-таки, насколько разным мог быть Юсов. В какой-то период, фактически, чередуя работу с Тарковским и с Данелией. Кажется, ну, что может быть общего у картин Андрея Тарковского и звенящей черно-белой радостью ленты «Я шагаю по Москве». Но в этом тоже операторский талант. Владислав Опельянц, кинооператор: «Посмотрите «Черный монах» и «Андрей Рублев»…эти два фильма. Они на разных полюсах стоят в плане изображения. Там тонкая точность. Т.е. человек знает конкретно, что он хочет от изображения, и он это умеет передать и показать зрителю». Технически Юсов опередил время. Советские чиновники смотрели «Я шагаю по Москве» и спрашивали, как это удалось снять без вертолета. А когда Юсов с Бондарчуком снимали легендарную картину «Они сражались за родину», военные начальники, так прониклись к киноооператору, что подарили Юсову самолет, который тот не пощадил и снял в падении. Владислав Опельянц, кинооператор: «Он работает в стиле классицизма. Если сравнивать с живописью — это абсолютный классицизм». Другой известный ученик Вадима Ивановича Юсова — Сергей Мачильский — считает, что, скорее он работает, как художник Возрождения, по крайней мере, это касается кинопортретов. Сергей Мачильский, кинооператор: «У него более мягкие, плавные, причем, контраст всей картины, может быть большой, но лица всегда выписаны у него мягким рассеянным светом. Он больше относится к портетам эпохи Возрождения». Сложной работы не бывает, бывает интересная — это своего рода девиз Юсова. Перед своим юбилеем, он, как правило, сбегает из Москвы, чем доставляет головную боль всему ВГИКу, непонятно, когда чествовать, а без торжеств все равно не обойтись. Ведь сейчас, тот факт в биографии, что когда-то Вадима Юсова уволили с «Мосфильма» «за отсутствие способностей», звучит как неудачная шутка. К юбилею Вадима Юсова телеканал «Культура» в 20:25 покажет художественный фильм «Черный монах», а в 21:50 в эфир выйдет программа из цикла «Острова».
Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.
©Shepilov2002 |