1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов) NEW! PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ru) обьективы,вспышки и другое оборудование(на photo.dp.ua) Фотоаппараты, обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ua) 2.Статьи и полезные советы Постановка света при фотосъемке. NEW! Техника освещения при съмке на натуре NEW! Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...) NEW! Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы NEW! Советы по макросъемке. NEW! а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке. в.Ночная сьемка Техника ночной съемки Советы по ночной фотосъемке. NEW! Особенности съемки зимой 2 части NEW! Домашняя фотостудия (создание, съемка портрета,обнаженной натуры, обработка и публикация) 5 частей. NEW! О "НЮ" и не только... NEW! с.Экспозиция d.Практика сьемки FAQ е.Фотоаппараты FAQ Оптика FAQ f.Рекомендации по использованию фотовспышки Вспышки. FAQ Все о фотопленках. NEW! g.Пленки. FAQ Все о светофильтрах. NEW! h.Светофильтры. FAQ j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ 3.Особенности съемки и композиции Съемка на море NEW! Съемка пейзажа NEW! Некоторые практические приемы при съемке пейзажей в цвете (3 части) NEW! Фотосъемка с лампами накаливания. NEW! Тональность фотоснимка Создание иллюзии глубины резкости Съемка в условиях низкой освещенности. a.Композиция Экспокорекция. b.Ручная фокусировка c.Почему снимок не резкий. Расчет глубины резкости. NEW! 4.Цифровая фотография 5.Ссылки в Интернете Фото ссылки a.Домашние страницы фотографов Все о фототехнике(инструкции, статьи, схемы для самостоятельного изготовления...) NEW! с.Как самостоятельно изготовить светосинхронизатор,пусковой тросик и много интересного -- |
Триумфальный финал «Золотой маски»18 апреля были подведены итоги главного национального театрального фестиваля и конкурса «Золотая маска». Его организаторы впервые за пятнадцатилетнюю историю отказались от помпезной церемонии награждения, в полном согласии со строками Бориса Пастернака о том, что «цель творчества самоотдача, А не шумиха, не успех». «Золотые маски» были вручены лауреатам уже в полдень, приглашены были только номинанты, а вечерний праздничный пир был задуман в виде оперного спектакля. В музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко режиссеры Дмитрий Крымов и Андрей Могучий представили участникам и гостям «Золотой Маски» ироническую оперу под названием «Золотое». В основе либретто — русские народные сказки «Колобок», «Курочка Ряба» и «Сказка о рыбаке и рыбке» Пушкина. В спектакле нашли отражение почти все театральные жанры, представленные на «Золотой Маске». Формально это, конечно, опера, но в ней есть элементы и кукольного спектакля, и драмы. Разве что балетных па зрители не увидели. А завершился вечер, посвященный 15-летию фестиваля, на торжественной ноте. Чествовали лауреатов специальных премий «Золотой Маски». Президент фестиваля Георгий Тараторкин вручил «Маску» за лучший зарубежный спектакль, показанный в России в 2008-ом году. Приз получила венгерская постановка «Иванов». Одним из лауреатов самой почетной премии «За честь и достоинство» стала театральный критик и историк театра Инна Соловьева. Награду она получила из рук председателя Союза театральных деятелей России Александра Калягина. Инна Соловьева, театральный критик, историк: «С каким чувством я получаю награду: во-первых, естественно, смущения, потому что, когда тебе говорят, что ты имеешь честь и достоинство, то нужно отнекиваться и говорить:"«Есть люди и получше"». 15 лет «Маска» методично учится отбирать, судить, решать и награждать, преодолевает пристрастия и предвзятость, от которых не избавлен ни один творческий конкурс. «Маска» стремится к объективности, которая подобна свободе: абсолютная — невозможна, ее полное отсутствие — недопустимо. Но не отнять у этого фестиваля и премии главного свойства: «Золотая маска» — это живой портрет российского театра. О летописи «Золотой Маски» и о ее новых лауреатах сообщают «Новости культуры». Ее ругают, на нее обижаются, но о ней и мечтают. И в этом смысле за 15 лет «Золотая маска» совсем не изменилась. Такой ее придумал Олег Шейнцис. Художник соединил символ комедии дель арте с символом российской государственности — получилась главная национальная театральная премия. Правда, в первое время она была сугубо московской, отдавала явное предпочтение драматическому театру и ограничилась вручением наград. Спустя год премия и фестиваль стали неразлучны. Эдуард Бояков, художественный руководитель театра «Практика»: «Объединение награды и фестиваля — сложнейшая задача, которая нигде не возникала и нигде не ставилась. Мы делали все с нуля, сами придумывали, скорее, я ориентировался на международные фестивали исполнительских искусств». Появился экспертный совет, который бороздил просторы нашей родины в поисках театрального чуда, и главный олимпийский принцип — важна не победа, а участие, возымел некую актуальность. На дворе начало 90-ых, но есть реальная возможность одним увидеть, а другим показать то, на что способна театральная провинция. Роман Должанский, председатель экспертного совета фестиваля «Золотая маска»: «Когда "Золотая маска" создавалась 15 лет назад, одной из ее задач было сохранение театрального пространства российского и предоставление московской театральной общественности, то есть людям, которые выносят некоторые суждения, возможности раз в год заглянуть за пределы кольцевых театральных дорог». Кризис, правда, совсем не финансовый, грянул на трехлетие. «Маску» обвинили в предвзятости, ангажированности, а тут еще скандальная церемония. Эдуард Бояков, художественный руководитель театра «Практика»: «Мы придумали очень провокационную сценарную историю, про то, что театр умер. Должны были два могильщика сидеть по краям авансцены. Дело было в вахтанговском театре…» Сегодня Эдуард Бояков считает, что та церемония была чуть ли не пророческой. Покинув руководящий пост в «Золотой маске», Бояков и свой театр решил оградить от участия в фестивале, помещая «Практику» в другую систему координат. Впрочем, действительно, «Золотая маска» в большей степени отмечает, номинирует и награждает все-таки традиционный театр. Безусловно, замечая и новые имена, но, никогда не проходя мимо признанных театральных исполинов. Что подтверждает статистика. Константин Райкин, художественный руководитель театра «Сатирикон»: «Если судить по победителям "Золотой маски", это очень субъективная и далеко не полная картина театральной жизни нашей страны, если говорить о лучших ее достижениях. Мне кажется, там много неточного». Константин Райкин — один из рекордсменов по количеству завоеванных масок. При этом он уверен, что соревноваться должны не мастера, а подмастерья. Впрочем, это не идет в разрез с другим его утверждением, что фестиваль и премия поддерживают жизнеспособность театра в нашей стране. Константин Райкин, художественный руководитель театра «Сатирикон»: «С одной стороны, жизнь театральная очень живуча, театр — это очень сильный микроб в России, но все-таки этот микроб смертный». А вот Евгению Миронову долго не удавалось примерить «Золотую маску». Ходила даже шутка — все награды есть у Миронова, кроме одной. Сегодня Евгений Миронов на "Золотую маску" смотрит еще и с позиции художественного руководителя театра. Он уверен, что даже номинация — это престиж для молодого коллектива. Евгений Миронов, художественный руководитель Театра Наций: «В чем тоже прелесть "Золотой маски" — в том, что их видят, говорят: "О, она талантлива, берем!" И участие в "Золотой маске" для них престижно. И для Театра Наций в том чисе, потому что это наш спектакль. И Театр Наций требует к себе пока внимания еще повышенного. Мы свой бренд еще формируем». Юбилейная 15-ая церемония вполне может и сама вступить в спор за театральную премию, в несуществующей правда, номинации — легкость и лаконичность. Вряд ли кто вспомнит, когда еще церемония длилась чуть больше часа. И это притом, что только в одном случае жюри не присудило приз, так и не назвав лучшую мужскую роль в оперетте или мюзикле. Кстати, в этой же номинации, наверное, и главный сюрприз — «Маска» за лучший спектакль у «Конька-Горбунка» из МХТ. Можно с уверенностью сказать, что авторы постановки никак не рассчитывали на признание в такой категории. Сразу две «Маски» уехали в питерский музыкальный театр «Зазеркалье». Отличилась и сама опера «Золушка», и ее дирижер Павел Бубельников. А вот лучшим композитором был назван признанный мастер — Родион Щедрин. Родион Щедрин, композитор: «Когда-то мой коллега, великий немецкий композитор Шуман сказал, что художнику для жизни нужны только две вещи: воздух и похвала. "Золотая маска" — одна из форм похвалы, которая нужна в любом возрасте». Главный триумфатор этого года — Диана Вишнева. У балерины сразу три «Маски», так и хочется сказать, что и за красоту и за движение — по аналогии с названием ее спектакля. Плюс — спецприз жюри. Диана Вишнева, народная артистка России: «Сердце стучит сильно, даже не так, как перед выходом на сцену…» В драме с небольшим перевесом лидирует Питер — здесь и лучший режиссер — Валерий Фокин, поставивший «Женитьбу» в Александринке, и лучший спектакль большой формы — это «Чайка» польского мастера Люпы, и лучший актер — Олег Басилашвили, получивший «Маску» за роль в «Дядюшкином сне». Олег Басилашвили, народный артист СССР: «Я готов разделить ее и отдать, в первую очередь, художественному руководителю нашего театра — Темуру Чхеидзе, который около пяти месяцев кропотливо, с громадной самоотдачей, с долготерпением выстраивал внутреннюю жизнь каждого нашего персонажа». Москва ответила прекрасной Полиной Агуреевой, сыгравшей в «Бесприданнице», и «Битвой жизни» Сергея Женовача в малой форме. Сергей Женовач, режиссер: ««Битва жизни» — это была самый рискованный опыт студии». Полина Агуреева, актриса: «Это приятно. Рамка очень красивая. Надо позвать мужчину, чтобы он прибивал гвоздь». Какой сезон — такая и «Маска». Или даже какой официально-признанный театр в России — такова и главная его премия. Ведь, несмотря на всю критику, утверждение одного известного российского режиссера верно уже 15 лет. «Если дают "Маску" — ничего не ощущаешь, а если нет — вот тогда и начинаешь переживать».
Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.
![]() ©Shepilov2002 |