Набор слов. 22 апреля 2009 года
Руководитель балетной труппы Большого театра Юрий Бурлака — о своем кредо. Датский скрипач Николай Цнайдер — об уникальности русской скрипичной школе. А режиссер и актер Андрей Соколов — о том, зачем нужны сиквелы. Подробности — на страницах сегодняшних газет и в рубрике «Набор слов» — у «Новостей культуры».
Сто дней. Именно столько у руля балетной труппы Большого стоит Юрий Бурлака. Для «Известий» — это повод поговорить с хореографом о первых результатах его работы. Он рассказал о том, как движется подготовка большой премьеры — балета «Эсмеральда», а также сформулировал кредо руководителя: «В жизни я человек мягкий, но в театре без профессиональной жесткости нельзя. Все начнет разваливаться, независимо от того, большой театр или маленький. А спорные моменты я стараюсь обсудить с Юрием Николаевичем Григоровичем. Он дает мне бесценные советы».
В свободное от музицирования время он занимается карате, обожает русское застолье и считает, что играть на Страдивари после Гварнери —все равно что пить сливки вместо молока. Известный датский скрипач Николай Цнайдер, выступивший на Пасхальном фестивале в Москве — гость газеты «Труд». Он признается — совершенствуя игру, опирался на нашу музыкальную традицию: «С русской музыкой и русской скрипичной школой связано многое. Она — прежде всего — в уникальном внимании к каждой детали, ко всем аспектам игры».
Актер Андрей Соколов, который недавно дебютировал в качестве кинорежиссера, дал интервью газете «Новые известия». В частности, он объяснил, почему на мировые экраны выходит так много сиквелов — продолжений кинохитов прошлых лет: «Это некая палочка-выручалочка для людей, которые сегодня не находят достойных сценариев. Это действительно проблема: их вообще практически нет. Поэтому иногда проще вернуться к тому, что было когда-то интересно».
«Время читать!». Не столько справочник, сколько «либретто к мировой литературе». Так газета «Время новостей» называет труд известного литературоведа Мариэтты Чудаковой, адресованный детям от 7 до 16 лет. Она уверена — нет книги, которую «читать слишком рано», зато ко многим можно «опоздать». О «чтении взахлеб» и «правильно потраченном времени» — в материале «Первая полка».