В столичном театре «У Никитских ворот» — премьера
В столичном театре «У Никитских ворот» — премьера. В афише появилась постановка по мотивам пьесы Иосифа Бродского — «Мрамор». Драматургическое наследие поэта не слишком велико — пара собственных сочинений и пара переводных пьес, и постановщики обращаются к драматургии Иосифа Бродского нечасто. Марк Розовский вмонтировал в текст иронической антиутопии стихи и определил жанр постановки как «опыт поэтического театра». Сообщают «Новости культуры».
Марк Розовский осматривает сцену, вернее, камеру, где отбывают пожизненное заключение два знатных римлянина. Название «Мрамор» — конечно же, неслучайно.
Марк Розовский, режиссер постановки: «Мрамор — это непреходящее, вечное, это сам Бродский».
Сюжет фантастичен. Патриции попали в те 3 процента населения, которые, по задумке Калигулы, должны быть изолированы — для профилактики. В образах героев артисты увидели две стороны самого Бродского.
Валерий Шейман, народный артист России: «В роли Публия — простота, уголовщина. В роли Туллия — интеллигентная составляющая, политическая категория».
Время и свобода — две основные темы спектакля. Бродский, который получил срок за тунеядство, сидел, был выдворен из страны — знал о них не понаслышке. А потому спектакль — параллель и цитаты из его жизни, а временем действия решил поиграть уже режиссер. Герои — то в античных тогах, то в зэковских бушлатах.
На каждый поворот разговора — новое стихотворение Бродского. Элементы поэтического вечера оказались для актеров в новинку. Но материал диктовал в высшей степени пристрастное отношение.
Андрей Молотков, заслуженный артист: «Надо знать, что стоит за каждым словом. Слов много, аллюзий много, его кидает в разные стороны».
Пьеса Бродского — философское рассуждение и то, насколько понятными высокие посылы окажутся для зрителей, целиком зависит от актеров. Розовскому удалось создать очень сильный и эмоциональный ансамбль. Таким образом, благородный «Мрамор» получил тонкую театральную обработку.