1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов) NEW! PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ru) обьективы,вспышки и другое оборудование(на photo.dp.ua) Фотоаппараты, обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ua) 2.Статьи и полезные советы Постановка света при фотосъемке. NEW! Техника освещения при съмке на натуре NEW! Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...) NEW! Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы NEW! Советы по макросъемке. NEW! а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке. в.Ночная сьемка Техника ночной съемки Советы по ночной фотосъемке. NEW! Особенности съемки зимой 2 части NEW! Домашняя фотостудия (создание, съемка портрета,обнаженной натуры, обработка и публикация) 5 частей. NEW! О "НЮ" и не только... NEW! с.Экспозиция d.Практика сьемки FAQ е.Фотоаппараты FAQ Оптика FAQ f.Рекомендации по использованию фотовспышки Вспышки. FAQ Все о фотопленках. NEW! g.Пленки. FAQ Все о светофильтрах. NEW! h.Светофильтры. FAQ j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ 3.Особенности съемки и композиции Съемка на море NEW! Съемка пейзажа NEW! Некоторые практические приемы при съемке пейзажей в цвете (3 части) NEW! Фотосъемка с лампами накаливания. NEW! Тональность фотоснимка Создание иллюзии глубины резкости Съемка в условиях низкой освещенности. a.Композиция Экспокорекция. b.Ручная фокусировка c.Почему снимок не резкий. Расчет глубины резкости. NEW! 4.Цифровая фотография 5.Ссылки в Интернете Фото ссылки a.Домашние страницы фотографов Все о фототехнике(инструкции, статьи, схемы для самостоятельного изготовления...) NEW! с.Как самостоятельно изготовить светосинхронизатор,пусковой тросик и много интересного -- |
Третьяковка передала икону Иверской Божьей Матери в храмТретьяковская галерея, не дожидаясь окончания реставрации шедевра, на время передала верующим для поклонения Иверскую икону Божьей Матери. С почестями и предосторожностями, достойными шедевра, икона была перенесена в храм ко дню почитания святыни. От Третьяковской галереи до храма Святителя Николая — всего несколько шагов, но сделать их было непросто. Музейное сообщество видит в иконах произведения искусства, а церковь считает их православными святынями. Первой шаг навстречу сделала именно Третьяковка, передав в храм-музей несколько лет назад более ста икон из своего собрания. Случай с Иверской иконой еще более уникален. Она, минуя музейную экспозицию, сразу оказалась в храме. «Есть ощущение, что всем сейчас необходимы некоторые нравственные опоры. И очень важно, находясь на современном уровне музейного знания, открыть доступ к подобного рода музейным предметам для тех, кому необходимо их увидеть», — считает главный хранитель Третьяковской галереи Екатерина Селезнева. Икона поступила в Третьяковскую галерею в 1933 году и с тех пор хранилась в запасниках. Только в начале 1990-х ее стали исследовать. Тогда же появились осторожные предположения: возможно, это один из чтимых списков, который до 1929 года находился в Иверской часовне у Воскресенских ворот. Именно через те ворота, поклонившись иконе, въезжали в Кремль русские императоры. В 1931 году часовня была разрушена. «Когда началась реставрация иконы и были сняты поверхностные слои, за металлическим коробом, который находился внизу, были обнаружены монеты, которые являются свидетельствами поклонения», — поясняет заведующая отделом древнерусского искусства Третьяковской галереи Наталья Шередега. Почитание Иверской иконы Божьей Матери в России началось еще в середине XVII века. Прослышав о чудотворной иконе, патриарх Никон обратился к настоятелю Иверского монастыря на Афоне, где и сегодня сохраняется подлинный образ, с просьбой прислать с него список. Это пожелание было исполнено. Впоследствии с московского списка сделали множество других. Иконография образа необычна и связана с чудом, произошедшим в IX веке. «Богатая Никейская вдова, желая спасти икону от иконоборцев, попыталась ее укрыть. И тогда один из иконоборцев — варвар — проткнул икону копьем, и у нее потекла подлинная кровь», — рассказывает Наталья Шередега. Тот иконоборец стал афонским монахом, а икону с тех пор изображают с каплями крови. Потребовалось семь лет кропотливой работы, чтобы Иверская Богоматерь предстала в своем первозданном виде. В XIX веке икону полностью переписали. «После консервации были сделаны пробы, которые показали, что под записью XIX века находится очень тонкая запись XVII века — очевидно, одного из царских иконописцев», — замечает заведующий отделом реставрации Третьяковской галереи Михаил Шитов. На рентгеновском снимке это отчетливо видно. Икону решили раскрывать. Постепенно из-под потемневшей олифы проступали подлинные краски. Реставрация займет еще полгода. Деревянная доска, на которой написана икона, должна быть укреплена. Как говорят специалисты, дерево дышит, и трещины расходятся. Судьба Иверской Богоматери после реставрации пока еще не решена окончательно. «Я думаю, по милости Божией, в конце лета или ближе к концу лета это будет определено. Икона будет находиться у нас в храме», — заверяет настоятель Храма Святителя Николая в Толмачах, протоиерей Николай Соколов. Если такое решение будет принято, для Иверской иконы Божьей Матери изготовят капсулу, подобную той, в которой сейчас хранится икона Владимирской Богоматери.
Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.
©Shepilov2002 |