Сергей Лейферкус дал концерт в столице
Сергей Лейферкус считается универсальным певцом. Он чувствует себя абсолютно свободно и в оперном, и в камерном репертуаре. По старшинству он возглавляет триумвират русских баритонов на Западе, в который входят также Дмитрий Хворостовский и Владимир Чернов. Имя Сергея Лейферкуса не сходит с афиш крупнейших театров и концертных залов мира. В рамках «Европейских дней оперы» в Москве маэстро дал концерт на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.
Наверное, не все, кто пришел в этот вечер в Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, понимали, что попали на особое театральное действо — фестиваль «Европейские дни оперы». «Эти дни проходят по всей Европе. Десятки, а, может, и сотни театров играют одну большую оперу, только с разной музыкой, декорациями и на разных сценах», — замечает художественный руководитель оперы Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Александр Титель.
В Москве дают оперу в четырех действиях. Сегодня — акт второй. Сергей Лейферкус. Знаменитый баритон на этот раз прилетел в Москву без супруги. Она расставляет мебель в новом доме, объяснил он. Мы переехали жить в Португалию — едва ли ни единственную страну, не испорченную цивилизацией.
На оперной сцене Сергею Лейферкусу часто доводится играть роли злодеев, которые ему, безусловно, удаются. Может быть, его секрет в том, что он не ищет зло во внешнем мире? «Мои выступления в роли злодеев — это каждый раз исповедь. Копятся грехи, потом приходим в церковь, говорим: согрешил здесь, здесь, здесь. Спектакль — такая же исповедь», — поясняет Сергей Лейферкус.
На концерте был исполнен цикл Мусоргского «Песни и пляски смерти». «Смерть, такая, какой она изображена здесь. Это зло. Но, на самом деле, мы не знаем, какая она. Может быть, она добрый ангел», — продолжает Лейферкус. Он универсальный певец и великолепный драматический артист. Его концертное выступление — это тоже своего рода спектакль, только без костюмов и декораций.