Shepilov's photo library
Shepilov2008
  
1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности)  NEW!

NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов)  NEW!

PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности)  NEW!


Фотоаппараты,
обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ru)


Фотоаппараты,
обьективы,вспышки и другое оборудование(на photo.dp.ua)


Фотоаппараты,
обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ua)


2.Статьи и полезные советы

Постановка света при фотосъемке.    NEW!

Техника освещения при съмке на натуре    NEW!

Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...)    NEW!

Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы   NEW!

Советы по макросъемке.    NEW!

а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке.

в.Ночная сьемка

Техника ночной съемки

Советы по ночной фотосъемке.    NEW!

Особенности съемки зимой  2 части   NEW!

Домашняя фотостудия
(создание, съемка портрета,обнаженной натуры,
обработка и публикация) 5 частей.    NEW!


О "НЮ" и не только...    NEW!

с.Экспозиция

d.Практика сьемки FAQ

е.Фотоаппараты FAQ

Оптика FAQ

f.Рекомендации по использованию фотовспышки

Вспышки. FAQ

Все о фотопленках.    NEW!

g.Пленки. FAQ

Все о светофильтрах.  
NEW!


h.Светофильтры. FAQ

j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ

3.Особенности съемки и композиции

Съемка на море    NEW!

Съемка пейзажа    NEW!

Некоторые практические приемы
при съемке пейзажей в цвете (3 части)   NEW!


Фотосъемка с лампами накаливания.    NEW!

Тональность фотоснимка

Создание иллюзии глубины резкости

Съемка в условиях низкой освещенности.

a.Композиция

Экспокорекция.

b.Ручная фокусировка

c.Почему снимок не резкий.

Расчет глубины резкости.    NEW!

4.Цифровая фотография

a.Фотоаппараты

5.Ссылки в Интернете

Фото ссылки

a.Домашние страницы фотографов

b.Тестирование объективов

Все о фототехнике(инструкции, статьи,
схемы для самостоятельного изготовления...)   NEW!


с.Как самостоятельно изготовить
светосинхронизатор,пусковой тросик и много
интересного


--
Микулин В.П. Уроки фотографии


MINOLTA

NIKON

OLYMPUS

COSINA

CANON

PENTAX

KODAK

ZENIT

«Православ Совак». Гравюры, фотографии, рисунки, картины известнейшего чешского мастера второй половины XX века

«Православ Совак». Гравюры, фотографии, рисунки, картины известнейшего чешского мастера второй половины XX века

20 сентября в Мраморном дворце Русского музея открывается выставка “Православ Совак”. На экспозиции представлено около 250 произведений известнейшего чешского мастера второй половины XX века: гравюры, фотографии, рисунки, картины.

Православ Совак (род. в 1926 г. в Высоко Мисто (Богемия) получил художественное образование в Праге в 1940-е годы и тогда же начал свою творческую деятельность. Однако с приходом к власти коммунистов в 1948-м он покинул интеллектуально-культурный круг, в котором вращался, и в течение нескольких лет не обращался к творчеству: работал в промышленности, строил заводы и плотины, был горняком. Это решение было принято без какого бы то ни было давления извне. Сам Совак говорил: “Я верил, что для того, чтобы писать или рисовать по-другому, я сам должен внутренне измениться, начать жить по-другому”.

Только в конце 1950-х годов, когда Совак вернулся в Прагу, можно говорить о начале его творческого пути. Своей темой он избрал город, который в его изображении предстает как некая безлюдная конструкция. Эти первые графические листы отличаются не только отсутствием людей, но, прежде всего, структурой, напоминающей технические чертежи или архитектурные рисунки. В работах господствует настроение покинутости и мрачности, царит пустота. Совак занимался почти исключительно графикой, используя технику офорта холодной иглой. Цвет художник в эти годы не использовал, гравюры выполнены в черно-белой гамме.

Совак занял в искусстве Праги особое место благодаря принципиальному отличию его формальных структур от господствовавших художественных течений. Его рисунки и графика целиком и полностью рационализированы. Даже там, где художник пробовал себя в экспрессивной манере, композиции его работ оставались неизменно четкими и прозрачными. В 1960-е у Совака состоялся ряд успешных выставок за границей, он сам впервые смог выехать за рубеж. Он начал экспериментировать с новыми графическими техниками, впервые ввел в свои графические работы фотографии. Их появление было связано с драматическими событиями 1968 года, на которые художник отреагировал. Правда, он всегда возражает против интерпретации его работ этого периода как непосредственной политической манифестации, ибо Совак не считает себя политическим художником. Для него фотографии “Пражской весны”, это “высказывания очевидца”.

21 августа 1968 года Совак покинул Чехословакию и около года жил в Германии, а в 1969-м перебрался в Швейцарию, где живет и поныне. В 1970-м Совак впервые посетил США и с тех пор регулярно бывает в Нью-Йорке и Калифорнии. Осенью 1973-го художник путешествовал по пустыням Аризоны, создавая не только гравюры, но также рисунки и гуаши.

Тема пустыни имеет для Совака первостепенное значение. Как объясняет сам художник, с тех пор, как он покинул пейзаж своего детства в Южной Богемии, он передвигается по городам, цивилизациям, культурной среде, и постепенно дошел до пустыни. В пустыне он испытывает чувство сопричастности, более абстрактное, чем чувство сопричастности дереву или дому у реки. Это скупой и чистый пейзаж, в котором становишься жителем Земли в самом прямом смысле слова.

В рисунках 1970-х особенно явственно стремление Совака передать уникальную красоту пустынного пейзажа, избежав при этом простого воспроизведения и тем более натурализма. Из структуры пейзажа часто как бы проступают геометрические знаки, прежде всего треугольники, полукружия или замкнутые круги. Они не нанесены на нее сверху, а соединяются с ней, образуя некую метаструктуру. Здесь Совак трансформирует реальный пейзаж пустыни в свои образы, не лишая их собственного природно-прекрасного значения.

В 1976-м Совак начал работу над “музейной серией”. В этих произведениях фотография используется, с одной стороны, в качестве основы для инсценировок (точно аранжированные шеренги посетителей перед определенными экспонатами), а с другой стороны, музейные образы всплывают как частицы реальности или “остатки воспоминаний”. Совак отмечал: “Фотографии - в том числе собственные - я использую для набросков. Я делал снимки, в которых меня интересовала, к примеру, линия горизонта; фотографии пустынь в Калифорнии, Северной Аризоне, Нью-Мексико; фотографии плато, геологических напластований, всевозможных интересных для меня местностей”.

В высказываниях Совака о творчестве постоянно встречается понятие времени. Так, Совак говорит о “непрерывности” своего мышления, а также о процессе созидания какого-то определенного графического листа или рисунка. В этой связи он особенно подчеркивает, что его творчество – это не “производство”, ибо произведения возникают в мыслительном и биографическом континууме, движение процесса созидания совпадает, таким образом, со временем жизни. Это время жизни, то есть биография художника, характеризуется местами, в которых эта жизнь проходит. Эти места - одновременно и места его искусства: начиная с южнобогемского пейзажа, до таких городов, как Прага и Нью-Йорк, или пустынь Америки. Места, из которых отфильтровываются темы для искусства, биографически и эстетически связаны друг с другом. Они образуют пространство, укорененное одновременно и в идеальном, и в конкретно-материальном, то есть в графике или рисунке.

По словам Хельмута Хайсенбюттеля, “Совак не поддается привычной классификации на течения, тренды и тенденции. Это происходит потому, что в творчестве, подобном его творчеству, которое стремится к совершенству замкнутого круга, составленного из тишины и семантики, метода и темы, интеграла и экзистенциала, историческое образует свой собственный круг”.

Главный информационный партнер Русского музея – Издательский Дом Родионова
Генеральный информационный партнер Русского музея – радиостанция “Эхо Москвы в Петербурге”
Информационный спонсор Русского музея – Портал “Музеи России”
Прес-служба РМ
e-mail: press@rusmuseum.ru

20 сентября 2007 г

Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.

Agfa's Corporate Site
Agfa Photography

B+W Filters
Bausch & Lomb
Bencher

Bogen Photo Corp
Bron

Canon USA
Canon English
Cokin Filters
Colorstar C.V.
Contax Cameras

Domke
Duracell Photo Batteries
Durst Phototechnik AG

Durst UK
DynaLite

Elinchrom
Energizer Batteries


Fuji Film Worldwide
Fuji Film USA
Foba

Gitzo

Hasselblad USA

Hensel
Heliopan Filters
HiTech Filters
Hoya Corporation

Hoya Filters

Ilford

Jobo

Kaiser Fototechnik
Kodak
Konica USA

Leica
Lowepro
LumiQuest
Lumedyne

Mamiya
Manfrotto's USA
Manfrotto Italy
Metz
Minolta

Nikon UK
Nikon USA

Olympus Optical Co. (Gmbh)
Olympus Optical Co., Ltd. (English)
Opti-flex Filters

Pentax
Pentax World
Photoflex
Polaroid

Ricoh Corporation
Ricoh USA
Rollei fototechnic

Samsung
Schneider Optics
Sekonic
Sigma
Sinar
Sunpak

Tamron
Tiffen Filters
Tokina

Vivitar

Yashica

Zeiss (Carl Zeiss)

PhotoWEB
FOTOCOM
PHOTODOME PhotoServ foto.cube.ru sight.ru
photoline.ru photo.net photodo.com fotoschool.org



Sheppa's collection



©Shepilov2002

Хостинг от uCoz