Shepilov's photo library
Shepilov2008
  
1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности)  NEW!

NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов)  NEW!

PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности)  NEW!


Фотоаппараты,
обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ru)


Фотоаппараты,
обьективы,вспышки и другое оборудование(на photo.dp.ua)


Фотоаппараты,
обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ua)


2.Статьи и полезные советы

Постановка света при фотосъемке.    NEW!

Техника освещения при съмке на натуре    NEW!

Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...)    NEW!

Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы   NEW!

Советы по макросъемке.    NEW!

а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке.

в.Ночная сьемка

Техника ночной съемки

Советы по ночной фотосъемке.    NEW!

Особенности съемки зимой  2 части   NEW!

Домашняя фотостудия
(создание, съемка портрета,обнаженной натуры,
обработка и публикация) 5 частей.    NEW!


О "НЮ" и не только...    NEW!

с.Экспозиция

d.Практика сьемки FAQ

е.Фотоаппараты FAQ

Оптика FAQ

f.Рекомендации по использованию фотовспышки

Вспышки. FAQ

Все о фотопленках.    NEW!

g.Пленки. FAQ

Все о светофильтрах.  
NEW!


h.Светофильтры. FAQ

j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ

3.Особенности съемки и композиции

Съемка на море    NEW!

Съемка пейзажа    NEW!

Некоторые практические приемы
при съемке пейзажей в цвете (3 части)   NEW!


Фотосъемка с лампами накаливания.    NEW!

Тональность фотоснимка

Создание иллюзии глубины резкости

Съемка в условиях низкой освещенности.

a.Композиция

Экспокорекция.

b.Ручная фокусировка

c.Почему снимок не резкий.

Расчет глубины резкости.    NEW!

4.Цифровая фотография

a.Фотоаппараты

5.Ссылки в Интернете

Фото ссылки

a.Домашние страницы фотографов

b.Тестирование объективов

Все о фототехнике(инструкции, статьи,
схемы для самостоятельного изготовления...)   NEW!


с.Как самостоятельно изготовить
светосинхронизатор,пусковой тросик и много
интересного


--
Микулин В.П. Уроки фотографии


MINOLTA

NIKON

OLYMPUS

COSINA

CANON

PENTAX

KODAK

ZENIT

Загадки Шапки Мономаха

Византия, Средняя Азия или Золотая Орда — вот уже несколько веков исследователи выясняют, откуда же произошла Шапка Мономаха? Вокруг одного из самых известных памятников истории и культуры российского государства едва ли не больше всего загадок. Кто был ее создателем, и почему этот царский венец называется Шапкой Мономаха? О новых предположениях происхождения реликвии.

До конца XVIII века скань называлась византийской филигранью. По легенде, Шапка Мономаха была привезена из Византии. Именно оттуда и было принято вести ее происхождение. В 60-е годы XIX века появились другие исследования. О том, что это памятник восточный, а точнее — золотоордынский.

«Мне очень хотелось воскликнуть вслед за Борисом Годуновым: "Тяжела ты, Шапка Мономаха!". На памятнике нет никаких надписей — даты, имени мастера, нет города или области, где она была выполнена, нет никаких документальных ранних источников, связанных с ней», — поясняет хранитель коллекции регалий Государственной Оружейной палаты Ирина Бобровницкая. Еще шесть лет назад она решила внимательно рассмотреть форму Шапки и полюбопытствовала, как она выглядит изнутри.

«Она состоит из восьми трапецивидных пластин. Сверху, где пластины сходятся, они закрыты полукруглым навершием, а под навершием — звездочка. Что-то туда вставлялось», — продолжает Ирина.

Такие пластинчатые головные уборы были характерны для монгольских государей, начиная с XIV века. Филигрань с цветком, напоминающим лотос, при внимательном рассмотрении тоже напоминала золотоордынскую.

Один из залов Исторического музея, посвященный этому периоду, расписан мотивами орнамента Шапки Мономаха. «Вы сейчас видите все эти орнаменты на потолке нашего тринадцатого зала. Они исполнены настоящим сусальным золотом и сияют в полной красоте», — замечает заместитель директора по научной работе Государственного исторического музея, доктор исторических наук Вадим Егоров.

Золотые звезды и лотосы, а еще шапочка из Симферопольского клада, найденная в 1960-е годы, — все подтверждает золотоордынское происхождение царского венца. Крепления камней на симферопольской шапочке полностью соответствуют креплениям на Шапке Мономаха.

Дистиллированной водой очищают женский халат золотоордынского периода, найденный в начале 1990-х под Астраханью. «Костюм золотоордынской женщины очень многослойный. Халатов было много — это характеризовало статус», — рассказывает художник-реставратор Анна Мамонова.

Халаты при раскопках представляли собой просто грязные комки. Три года ученые из МГУ, НИИ реставрации и Исторического музея ломали головы над способами восстановления артефактов. В ходе исследований удалось установить и текстуру ткани, и ее цвет, и даже обнаружить золотые нити.

«Нитки, как нам удалось выяснить, представляли собой полосочки примерно 0,3 милиметра шириной органического материала. Как мы выяснили с помощью биологов из МГУ, это ткань кишечника животных, покрытая с одной стороны тонким слоем стопроцентного сусального золота», — говорит заместитель заведующего отделом реставрации Государственного исторического музея, кандидат химических наук Ольга Лантратова.

Удалось установить, что из таких золотых нитей на халате был вышит орнамент, характерный для китайских тканей XIII — XIV веков. На нем — цветок, похожий на лотос. «Этот халат еще раз подтвердил точку зрения тех ученых, которые считали орнаменты Исторического музея пришедшими откуда-то с Востока. Но сама Шапка была изготовлена, скорее всего, не в Китае и не в Персии, а именно на территории Золотой Орды», — полагает Вадим Егоров.

С петровских времен венец стал декоративным убором. Россия превратилась в империю, и главной стала корона.

В 1702 году царь Петр Алексеевич решил провести реестр сокровищ Оружейной палаты. Сохранились записи чиновников того времени, в которых зафиксирована цена царского венца — 586 рублей с полтиною, и вес — 2 фунта и 26 золотников. Это чуть больше килограмма. Шапка Мономаха оказалась не так уж тяжела.

Она по-прежнему остается тяжелой лишь для исследователей, которые на протяжении семи веков выясняют имя гениального ремесленника, создавшего изящный и величественный символ, которым семь веков мечтали обладать сильнейшие люди России.

Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.

Agfa's Corporate Site
Agfa Photography

B+W Filters
Bausch & Lomb
Bencher

Bogen Photo Corp
Bron

Canon USA
Canon English
Cokin Filters
Colorstar C.V.
Contax Cameras

Domke
Duracell Photo Batteries
Durst Phototechnik AG

Durst UK
DynaLite

Elinchrom
Energizer Batteries


Fuji Film Worldwide
Fuji Film USA
Foba

Gitzo

Hasselblad USA

Hensel
Heliopan Filters
HiTech Filters
Hoya Corporation

Hoya Filters

Ilford

Jobo

Kaiser Fototechnik
Kodak
Konica USA

Leica
Lowepro
LumiQuest
Lumedyne

Mamiya
Manfrotto's USA
Manfrotto Italy
Metz
Minolta

Nikon UK
Nikon USA

Olympus Optical Co. (Gmbh)
Olympus Optical Co., Ltd. (English)
Opti-flex Filters

Pentax
Pentax World
Photoflex
Polaroid

Ricoh Corporation
Ricoh USA
Rollei fototechnic

Samsung
Schneider Optics
Sekonic
Sigma
Sinar
Sunpak

Tamron
Tiffen Filters
Tokina

Vivitar

Yashica

Zeiss (Carl Zeiss)

PhotoWEB
FOTOCOM
PHOTODOME PhotoServ foto.cube.ru sight.ru
photoline.ru photo.net photodo.com fotoschool.org



Sheppa's collection



©Shepilov2002

Хостинг от uCoz