1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов) NEW! PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ru) обьективы,вспышки и другое оборудование(на photo.dp.ua) Фотоаппараты, обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ua) 2.Статьи и полезные советы Постановка света при фотосъемке. NEW! Техника освещения при съмке на натуре NEW! Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...) NEW! Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы NEW! Советы по макросъемке. NEW! а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке. в.Ночная сьемка Техника ночной съемки Советы по ночной фотосъемке. NEW! Особенности съемки зимой 2 части NEW! Домашняя фотостудия (создание, съемка портрета,обнаженной натуры, обработка и публикация) 5 частей. NEW! О "НЮ" и не только... NEW! с.Экспозиция d.Практика сьемки FAQ е.Фотоаппараты FAQ Оптика FAQ f.Рекомендации по использованию фотовспышки Вспышки. FAQ Все о фотопленках. NEW! g.Пленки. FAQ Все о светофильтрах. NEW! h.Светофильтры. FAQ j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ 3.Особенности съемки и композиции Съемка на море NEW! Съемка пейзажа NEW! Некоторые практические приемы при съемке пейзажей в цвете (3 части) NEW! Фотосъемка с лампами накаливания. NEW! Тональность фотоснимка Создание иллюзии глубины резкости Съемка в условиях низкой освещенности. a.Композиция Экспокорекция. b.Ручная фокусировка c.Почему снимок не резкий. Расчет глубины резкости. NEW! 4.Цифровая фотография 5.Ссылки в Интернете Фото ссылки a.Домашние страницы фотографов Все о фототехнике(инструкции, статьи, схемы для самостоятельного изготовления...) NEW! с.Как самостоятельно изготовить светосинхронизатор,пусковой тросик и много интересного -- |
Исторический музей восстанавливает события Полтавской битвыСегодня в Государственном историческом музее открывается выставка, посвященная 300-летию одного из самых знаменитых сражений в мировой военной истории? «Полтавская баталия. 27 июня 1709 года». В экспозиции представлены сотни раритетов из музеев России и Швеции: от камзола Петра Великого до полкового знамени армии Карла XII. О ходе битвы, определившей исход Северной войны, рассказывают не только материальные и документальные свидетельства, но и произведения изобразительного искусства. Подробности баталии можно восстановить с помощью интерактивной мультимедийной установки. Сообщают «Новости культуры». На выставке можно увидеть, с каким противником столкнулись войска Петра Первого во время Полтавской баталии, и как выглядел рядовой пехотинец армии Карла XII. На выставку в Исторический музей его доставили в контейнере из шведского Музея армии. Если сравнить витрины шведской и русской армии, становится очевидным: Россия вступила в Северную войну, не будучи подготовленной. Русская армия была нерегулярной — то есть набиралась только на время военной компании, а потом распускалась по домам. Ружей и сабель отечественного производства не хватало, поэтому пользовались импортными. «Еще до начала Северной войны шведский король подарил русскому царю триста пушек в знак добрососедства, дружбы. Но события повернулись таким образом, что, видимо, эти пушки были использованы в войне со шведами», — рассказывает куратор выставки Геннадий Марштупа. Северная война началась в 1700 году, а закончилась в 1721. Полтава случилась только на девятый год войны. Сам Петр в это время был обычным полковником лейб-гвардии Преображенского полка. В экспозиции представлен походный камзол Петра. «Начав военную службу с юности, начал с обычного барабанщика, рядового бомбардира, и постепенно повышался в звании. Таким образом он хотел подать пример поданным, которых он привлекал в создаваемую регулярную армию», — поясняет Геннадий Марштупа. Рост Петра составлял два метра четыре сантиметра. На картине, заказанной им во Франции еще до окончания Северной войны, Петр возвышается над стройными рядами русской армии. Он везде был первым. По легенде, в Петра попало три пули. Одна — в шляпу, вторая — в седло, а третья — в нательный крестик. Он расплющился, но спас Петра от неминуемой смерти. В то время дальность шведских ружей была не больше ста метров. Значит, Петр действительно был в самой гуще сражения, а не в лагере русских, как считают некоторые историки. Одержав блестящую победу, Петр устроил благодарственный молебен, а затем грандиозный пир. Поначалу он даже забыл об отступающей и разбитой армии своего противника — Карла XII. Потом шведов догнали, взяли в плен и отправили по разным городам России, а пленных генералов шведской армии торжественно провели строем на глазах у всей Москвы. «Накануне были отобраны шпаги, и они в таком позорном виде должны были пройти через всю столицу. Здесь же везли многочисленные трофеи — литавры, кстати, серебряные, которые потом хранились в Оружейной палате», — замечает Геннадий Марштупа. После Северной войны Швеция еще трижды воевала против России и трижды проигрывала, каждый раз теряя часть своих территорий. Пока, наконец, в начале XIX века не покинула подмостки мировой политики. А Россия, получив выход к Балтийскому морю, стала европейской державой.
Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.
![]() ©Shepilov2002 |