Московский Международный кинофестиваль открыт!
На ковровых дорожках Московского Международного кинофестиваля зажегся «зеленый свет» — цвет надежды, который обещает зрителям новые встречи с кино, а кинематографистам освещает пути развития «важнейшего вида из всех современных искусств». В эти минуты киноконцертный зал «Пушкинский» принимает гостей и участников фестиваля, в основном конкурсе которого представлены шестнадцать картин из четырнадцати стран. Еще четырнадцать представлены в рамках второй конкурсной программы «Перспективы». Кино-марафон продлится десять дней.
На площади перед кинотеатром «Пушкинский» — традиционный старт Московского кинофестиваля. На дорожке можно увидеть звезд и гостей российского и мирового кино. В этом году в основном конкурсе представлено три российские ленты, и это хорошо — отмечает президент кинофестиваля Никита Михалков. Значит, нам есть что показать, ведь шесть лет назад в конкурс не попал ни один отечественный фильм.
Дождь на звездной дорожке — это уже похоже на традицию. Кстати, дорожка в этом году — зеленого цвета. Организаторы решили отказаться от классического варианта, а также уйти от сравнений Московского кинофестиваля с другими мировыми форумами.
Несмотря, на дождь, звезды охотно позировали перед телекамерами. Президент фестиваля Никита Михалков встречал гостей у входа в кинотеатр, где началась церемония открытия фестиваля — знакомство с жюри, вручение специальных призов и показ фильма-открытия — картины «Царь» Павла Лунгина. Кстати, именно он возглавляет жюри 31-го Московского кинофестиваля.
Фестиваль должен работать, как отлаженный механизм, как часы — отметил Никита Михалков на пресс-конференции. Он поделился своими планами строительства дворца фестиваля, где круглый год будут проходить показы и мастер-классы. Михалков сообщил, что за неделю намерен посмотреть двадцать семь фильмов, которые просто не может пропустить.
«Рост фестиваля — это количество программ. Вы посмотрите, сколько на фестивале в этом году программ. На восемьдесят процентов — это картины такого типа как артхаус, это документальное кино, это ретроспективы тех режиссеров, которые не снимают блокбастер», — подчеркнул Михалков.