|
1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов) NEW! PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! 2.Статьи и полезные советы Постановка света при фотосъемке. NEW! Техника освещения при съмке на натуре NEW! Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...) NEW! Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы NEW! Советы по макросъемке. NEW! а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке. в.Ночная сьемка Техника ночной съемки Советы по ночной фотосъемке. NEW! Особенности съемки зимой 2 части NEW! Домашняя фотостудия (создание, съемка портрета,обнаженной натуры, обработка и публикация) 5 частей. NEW! О "НЮ" и не только... NEW! с.Экспозиция d.Практика сьемки FAQ е.Фотоаппараты FAQ Оптика FAQ f.Рекомендации по использованию фотовспышки Вспышки. FAQ Все о фотопленках. NEW! g.Пленки. FAQ Все о светофильтрах. NEW! h.Светофильтры. FAQ j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ 3.Особенности съемки и композиции Съемка на море NEW! Съемка пейзажа NEW! Некоторые практические приемы при съемке пейзажей в цвете (3 части) NEW! Фотосъемка с лампами накаливания. NEW! Тональность фотоснимка Создание иллюзии глубины резкости Съемка в условиях низкой освещенности. a.Композиция Экспокорекция. b.Ручная фокусировка c.Почему снимок не резкий. Расчет глубины резкости. NEW! 4.Цифровая фотография 5.Ссылки в Интернете Фото ссылки a.Домашние страницы фотографов |
«Пространственные иконы», или как найти дорогу к храму?Мало найти дорогу к храму. Нужно знать, как и зачем он возведен. Обсудить эту проблему предстоит участникам Международного симпозиума «Пространственные иконы». Форум, организованный Российской Академией художеств, соберет в столице крупнейших отечественных и зарубежных историков и теоретиков искусства. Священное пространство как модель мира, обряд как прототип художественного перформанса. Изучать взаимоотношения земного и небесного будут на множестве примеров. Красная площадь, Храм Василия Блаженного. Именно там в середине XVI века ежегодно происходило главное событие тех времен. На Вербное Воскресенье икона «Вход Господень в Иерусалим» будто бы оживала, но в этом не было никакого чуда. Из Успенского собора Московского Кремля выходил крестный ход, во главе которого шел Иван Грозный. В одной руке он нес веточку пальмы, а второй вел под уздцы лошадь, переодетую под осла. На ней была белая накидка с пришитыми длинными ушами. На лошади сидел митрополит Макарий. Так, вместе с Иваном Грозным они входили в «Иерусалим». «Иерусалимом» в то время называли «входоиерусалимскую церковь» Храма Василия Блаженного. Воспроизводя евангельское событие, царь и митрополит невольно участвовали в создании виртуальной — точнее, пространственной иконы. Иначе говоря, весь чин «Шествия на осляти» был динамическим воспроизведением того, что изображается на обычной иконе. «Литургическое шествие — это соучастие в событиях. Оно теряет свой временной модус. Оно становится вечно значимым. Каждый из нас становится современником Входа Господня в Иерусалим. В этом принципиальное отличие богослужения от театра», — поясняет кандидат искусствоведения Нина Квливидзе. Иван Грозный построил Храм Василия Блаженного в знак благодарности за одержанную победу над Казанским царством. Закрепить эту победу и придать ей сакральный — то есть высший, священный смысл, должна была икона «Благословенно воинство Небесного Царя», заказанная сразу после взятия Казани. Икона и храм были звеньями одной цепи. После венчания на царство Иван Грозный старался придать легитимность своей власти и своему новому титулу — прежде всего, в глазах европейцев. В Европе его долгое время именовали не царем, а всего лишь великим князем. Превращение Московского царства во вселенский центр православия, во главе которого был сам Грозный, — такова главная движущая сила той эпохи. «Это была четко продуманная идеологическая программа утверждения православной веры. В самом центре иконы с огромным крестом — великий император Константин, а вслед за ним и Александр Невский, и Дмитрий Донской — то есть все святые, которые принимали участие не в завоевательных походах, а в утверждении основ православия», — рассказывает заведующая отделом древнерусского искусства Третьяковской галереи Наталья Шередега. Даже печально знаменитые кровавые расправы Ивана Грозного в Новгороде, по мнению некоторых современных историков, можно списать на это гипертрофированное ощущение себя если не властелином мира, то, по крайней мере, грозным судией вверенной ему епархии — всей Святой Руси. Впрочем, вряд ли с таким подходом согласится большинство историков.
Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.
![]() ©Shepilov2002 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||