Грузинское кино на Московском кинофестивале
Фильм-притча о грузинском художнике Пиросмани был показан сегодня на 31-м Московском Международном кинофестивале. Он включен во внеконкурсную программу "Грузинское кино", которая пользуется у зрителей большой популярностью.
Постановку фильма, который так и называется "Пиросмани", осуществил режиссер Георгий Шенгелая. Картина рассказывает о непростой творческой судьбе художника Нино Пиросманашвили, который так и не получил признания при жизни и умер в нищете. Лишь после смерти он был признан одним из самых лучших и талантливых мастеров мирового "наивного искусства".
Шенгелая изображает на экране художника-чудака, который, чтобы иметь возможность покупать холсты и краски, открывает продуктовый магазин. Но его бизнес быстро прогорает, и Нико раздает нищим все продукты бесплатно. Находясь при смерти, он пишет свою последнюю картину, полную света, ярких красок и любви к жизни. Главную роль в фильме сыграл грузинский актер Автандил Варази.
Другой грузинский фильм, показанный сегодня на ММКФ, — "Синема" в постановке Лианы Элиавы. Лента рассказывает историю юного Сосико, по рождению князя Чолокашвили, который бросил вызов семье и наперекор желанию дяди стал не юристом, а первым в истории Грузии оператором и режиссером.
Всего в программе "Грузинское кино" представлено тринадцать фильмов. Главным критерием отбора были временные рамки. По задумке организаторов, этот цикл, имеющий второе название «От "Клятвы" до "Покаяния"», представляет сорок лет истории кинематографа Грузии. Программу открывал фильм "Клятва" Михаила Чиаурели, а завершит лента "Покаяние" Тенгиза Абуладзе.
"В эти сорок лет вместилось очень многое, и именно тогда были сделаны картины, которые составили славу кино Грузии. Удивительные, ни на что не похожие ленты, горькие и смешные, пронизанные любовью к людям", — считает один из составителей программы, киновед Владимир Дмитриев.
По его мнению, "сейчас, в непростое время в отношениях России и Грузии, очень важно напомнить о тех дружественных связях, которые всегда были между нашими двумя странами". "Сохранить эти связи — и есть основная цель нынешней ретроспективы "Грузинское кино" на ММКФ", — заключил Дмитриев.