1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов) NEW! PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ru) обьективы,вспышки и другое оборудование(на photo.dp.ua) Фотоаппараты, обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ua) 2.Статьи и полезные советы Постановка света при фотосъемке. NEW! Техника освещения при съмке на натуре NEW! Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...) NEW! Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы NEW! Советы по макросъемке. NEW! а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке. в.Ночная сьемка Техника ночной съемки Советы по ночной фотосъемке. NEW! Особенности съемки зимой 2 части NEW! Домашняя фотостудия (создание, съемка портрета,обнаженной натуры, обработка и публикация) 5 частей. NEW! О "НЮ" и не только... NEW! с.Экспозиция d.Практика сьемки FAQ е.Фотоаппараты FAQ Оптика FAQ f.Рекомендации по использованию фотовспышки Вспышки. FAQ Все о фотопленках. NEW! g.Пленки. FAQ Все о светофильтрах. NEW! h.Светофильтры. FAQ j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ 3.Особенности съемки и композиции Съемка на море NEW! Съемка пейзажа NEW! Некоторые практические приемы при съемке пейзажей в цвете (3 части) NEW! Фотосъемка с лампами накаливания. NEW! Тональность фотоснимка Создание иллюзии глубины резкости Съемка в условиях низкой освещенности. a.Композиция Экспокорекция. b.Ручная фокусировка c.Почему снимок не резкий. Расчет глубины резкости. NEW! 4.Цифровая фотография 5.Ссылки в Интернете Фото ссылки a.Домашние страницы фотографов Все о фототехнике(инструкции, статьи, схемы для самостоятельного изготовления...) NEW! с.Как самостоятельно изготовить светосинхронизатор,пусковой тросик и много интересного -- |
«Тарханы»: дом-музей Михаила ЛермонтоваРодина Михаила Юрьевича Лермонтова — село Тарханы Пензенской губернии. После революции его переименовали в Лермонтово, а 30 июля 1939 года — ровно 70 лет назад — там был открыт дом-музей поэта. Сегодня «Тарханы» — государственный музей-заповедник площадью почти в полторы сотни гектаров. Это настоящая русская усадьба, где бережно хранят дух и традиции лермонтовской эпохи. «Хочешь узнать поэта — побывай на его родине» — справедливость этих слов Гете на себе проверили «Новости культуры». В дворянской усадьбе все должно радовать глаз и формировать хороший вкус. Величественные панорамы, темные аллеи, пруды… Усадьба делилась на две части — хозяйственную и, что называется, «для души». Традиции народные и дворянские переплетались. Рано потерявший мать Лермонтов рос в имении бабушки Елизаветы Арсеньевой. Она души не чаяла во внуке, и в имении все крутилось вокруг Мишеньки. Валентина Айкашева, сотрудник Государственного Лермонтовского музея-заповедника «Тарханы»: «Есть интересные воспоминания о том, что однажды Михаил Юрьевич и дядька его Афанасий Столыпин для молодежи устраивали развлечение — играли в коршуна. Причем Лермонтов изображал матку, а Афанасий — коршуна». Каждая песня, пляска или игра — научно обоснована: найдена в воспоминаниях современников Лермонтова. На старом фундаменте восстановлен Дом ключника. Сейчас в интерьере русской избы дают мастер-классы — лозоплетение, гончарное дело, создание оберегов… Это — часть экспериментальной образовательной программы для школьников села Лермонтово. Елена Родина, сотрудник Государственного Лермонтовского музея-заповедника «Тарханы»: «Перед Троицей, это стало уже традиционным, ребята изготавливают кукол-кукушек. Кукушками кумились в лермонтовскую эпоху, мирились. И, что тоже существенно, именно на Троицу была возможность похоронить свои печали с помощью кукол». Наталья Вершинина, сотрудник Государственного Лермонтовского музея-заповедника «Тарханы»: «Ткацкие станы были в каждой избе. И с наступлением осени, когда заканчивалась уборка урожая, с чердаков доставались ткацкие станы, и всю зиму женщины ткали. Ткацкий процесс, которому сотрудниц музея обучила 90-летняя бабушка, совмещается с современными аудиовизуальными системами. Но главное — чтобы в старинной усадьбе ни один экспонат не вступал в противоречие с окружающей средой. Нина Фролова, сотрудник Государственного Лермонтовского музея-заповедника «Тарханы»: «Про этот сад Лермонтов писал в стихах. Здесь росла ягода, варили варенье. Мы все это воспроизводим в день поэзии — здесь и варят варенье, и все это воспроизводим в беседке. С пирогами и чаем на травах. Музейщики изучали остатки пней и деревьев, состав почвы — и воссоздавали планировку садов, реставрировали дубовую рощу, вычищали каскадные пруды. Чтобы все было так, как в старых Тарханах. Даже траншеи — их по приказу барыни вырыли для военных игр любимого внука. Тамара Мельникова, директор Государственного Лермонтовского музея-заповедника «Тарханы»: «Она набрала из числа дворовых мальчишек сверстников, приказала им всем сшить военные мундирчики — и у Лермонтова составился потешный полк типа потешного полка Петра Великого. И вот он здесь на этом холме им командовал. Причем бабушка приказала вырыть два круга траншей». А зимой здесь катались на санках и устраивали балы. Барышни готовились к ним сутками — спали в папильотках, накладывали на лицо парную говядину, чтоб вывести веснушки. «У молоденьких девушек были прически гладкие больше, было больше цветов в волосах… А у замужних дам — было больше буклей», — рассказывают в музее-заповеднике. Танцы — в строгой очередности. Сначала — чинный полонез, затем экосез или французская кадриль, вальс или полька и самый сложный — мазурка — в конце. Сегодня эти танцы воссоздают по записям и учебникам танцев. С сотрудниками занимается хореограф. Дарья Цыганкова, сотрудник Государственного Лермонтовского музея-заповедника «Тарханы»: «Занятия индивидуальные. Происходят каждый день около двух часов в день. Групповые занятия по средам — это почти половина рабочего дня». Пятидесятиминутный бал в «Тарханах» с танцами, романсами, светскими разговорами и преферансом — тоже научная разработка. Которая стала интерактивной. Историческая подлинность балов и крестьянских обрядов, усадебного комплекса и ландшафтов и мемориальные вещи Лермонтова — в Тарханах почти удалось достичь гармонии. Тамара Мельникова, директор Государственного Лермонтовского музея-заповедника «Тарханы»: «Для нас сейчас самое главное, чтобы у нас был центр приема посетителей. У нас есть уже проект, он согласован и прошел экспертизу, и дело за деньгами». За один день ознакомиться с усадьбой и поучаствовать во всех программах музея — задача почти нереальная. Но Тамара Мельникова надеется, что у гостей музея-заповедника когда-то появится возможность побродить подольше по аллеям усадьбы. 168 лет со дня гибели Михаила Лермонтова
Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.
![]() ©Shepilov2002 |