1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов) NEW! PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ru) обьективы,вспышки и другое оборудование(на photo.dp.ua) Фотоаппараты, обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ua) 2.Статьи и полезные советы Постановка света при фотосъемке. NEW! Техника освещения при съмке на натуре NEW! Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...) NEW! Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы NEW! Советы по макросъемке. NEW! а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке. в.Ночная сьемка Техника ночной съемки Советы по ночной фотосъемке. NEW! Особенности съемки зимой 2 части NEW! Домашняя фотостудия (создание, съемка портрета,обнаженной натуры, обработка и публикация) 5 частей. NEW! О "НЮ" и не только... NEW! с.Экспозиция d.Практика сьемки FAQ е.Фотоаппараты FAQ Оптика FAQ f.Рекомендации по использованию фотовспышки Вспышки. FAQ Все о фотопленках. NEW! g.Пленки. FAQ Все о светофильтрах. NEW! h.Светофильтры. FAQ j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ 3.Особенности съемки и композиции Съемка на море NEW! Съемка пейзажа NEW! Некоторые практические приемы при съемке пейзажей в цвете (3 части) NEW! Фотосъемка с лампами накаливания. NEW! Тональность фотоснимка Создание иллюзии глубины резкости Съемка в условиях низкой освещенности. a.Композиция Экспокорекция. b.Ручная фокусировка c.Почему снимок не резкий. Расчет глубины резкости. NEW! 4.Цифровая фотография 5.Ссылки в Интернете Фото ссылки a.Домашние страницы фотографов Все о фототехнике(инструкции, статьи, схемы для самостоятельного изготовления...) NEW! с.Как самостоятельно изготовить светосинхронизатор,пусковой тросик и много интересного -- |
3 августа 1959 года состоялся I Московский кинофестивальВ 1959-м году Куба стала «Островом Свободы», советский космический аппарат «Луна-2» совершил первую в мире высадку на поверхность Луны, а в Москве — 3 августа — открылся первый Международный кинофестиваль. Тогда превращение Москвы в «открытый киногород» стало одной из самых ярких примет оттепели. Сегодня Московский Международный отмечает полувековой юбилей. Возраст обязывает — жизнеспособность доказана, «кризис среднего возраста» преодолен, а впереди — поиск новых форм развития. О прошлом и будущем фестиваля — «Новости культуры». У первого Московского кинофестиваля тоже была своя предыстория. За двадцать лет до него — сразу после основания самого старейшего Венецианского фестиваля, в СССР провели свой киносмотр, собрав неплохую программу и участников. Но продолжения не случилось… Только в послевоенные годы, когда возобновили работу и Канны, и Венеция, и Берлин, в стране стали подумывать о своем фестивале. Решили, что логичнее вновь начать с номера один. Поэтому — официально — третьего августа 59-го года открылся Первый Московский международный кинофестиваль. Владимир Дмитриев, историк кино, отборщик ММКФ: «Собрали ту программу, которую могли собрать, где были картины удачные. Допустим, картина «Мы — вундеркинды». Была французская картина «Приговор» с участием Марины Влади. Был довольно строгий отбор. Боялись выбрать то, что не соответствует тому, что должен видеть советский зритель». Евгения Тирдатова, кинокритик, отборщик ММКФ: «Фестиваль был мощный, действительно — один из самых лучших в советское время — все хотели приехать посмотреть, что там за железным занавесом. 60-е —начало ММКФ — это же время взлета мирового кинематографа — "Новые волны". Французское кино на подъеме, итальянское, американское…» Для зрителей это был глоток свежего воздуха — широкая внеконкурсная программа, где фильмы режиссеров новой волны, итальянских неореалистов… Звезда фильма «Хиросима, любовь моя» Эммануэль Рива, а также Джульетта Мазина, Марина Влади — были гостями первого ММКФ. Именно на фестивале состоялось знакомство Влади с Высоцким. В первые годы советскую Москву посетили Акира Куросава, Лукино Висконти, Ив Монтан… Газеты пестрели уникальными снимками — Джина Лоллобриджида и Элизабет Тейлор на приеме в Кремле в одинаковых нарядах. «Привет, сестра» — только и смогла сказать одна другой, чтобы разрядить ситуацию. А вот Лоллобриджида с Гагариным —встреча, о которой она помнит и сегодня. Джина Лоллобриджида, актриса: «Я сделала тогда его фотопортрет, и он мне его надписал. Дословно: "Я я был в небе, видел очень много звезд. Но ты — самая красивая звезда в мире"». Самым первым фаворитом стала картина «Судьба человека» Сергея Бондарчука. Призы на протяжении многих лет раздавались «политкорректно» — первую премию фильму из стран соцлагеря, и равнозначные — картинам, представляющим страны третьего мира и Запад. Сбой произошел в 63-м. С фильмом Федерико Феллини «Восемь с половиной». Владимир Дмитриев, историк кино, отборщик ММКФ: «В это время началась борьба с авангардизмом, и «Восемь с половиной» зачислили сразу же в некое безобразие. Но формального основания брать картину не было — и ее взяли, уверенные, что режиссер Чухрай — он возглавлял жюри — сделает все, как надо. Однако… Феллини настолько выделялся на фоне всех картин, что не дать ему — это уже был международный скандал». Актер Жан Маре даже был готов выйти из жюри, если Феллини не получит Гран-при. Позже великий итальянец признается — приз Московского фестиваля для него важнее других 270-ти, потому что получен в социалистической стране. В 72-м фестивалю присваивают категорию «А». Наравне с Каннами, Берлином, Сан-Себастьяном и Венецией. Отныне в конкурсе могут быть только премьеры, режиссер должен выбирать — какой из фестивалей для него предпочтительнее. ММКФ решил брать количеством. Владимир Дмитриев, историк кино, отборщик ММКФ: «У нас стремились собрать максимальное количество стран, я помню, когда число дошло чуть ли не до 40. С одной стороны, было любопытно видеть редкие экзотические страны и фильмы, но с другой, снижался уровень неимоверно. К счастью, мы потом от этого отказались, но когда уже были сняты все цензурные запреты, когда он готов был стать чуть ли не вровень с Каннами, выяснилась одна вещь, что утраченный престиж очень трудно восстановить». В первый перестроечный год был приличный конкурс и много гостей — Душан Маккавеев, Мастроянни, Кински… А потом пустота… Был даже год, когда фестиваль думали закрыть до лучших времен… В середине 90-х у ММКФ открылось второе дыхание. Евгения Тирдатова, кинокритик, отборщик ММКФ: «С 95-го года — новая история фестиваля, и мы престиж, который был в советское время, медленно, мучительно зарабатываем. Оставим в покое уже Венецию, Канны, Берлин… А вот дальше — это уже наша площадка — с Торонто, с Сан-Себастьяном, с Карловыми Варами — тут мы боремся за каждую картину». Никита Михалков, президент ММКФ: «Можно сетовать на качество кино. Но это качество кино, а не качество фестиваля. Меня эгоистически успокаивает то — многие из вас были в Каннах — уровень кино сейчас вот такой в мире». Недостаток первых мировых режиссеров в конкурсе отборщики компенсируют программами — ретроспективы, гала-премьеры… В этом году было больше 20 программ. Следующий шаг в развитии ММКФ отборщики видят в создании фестивального кинорынка. Тогда и у самых известных режиссеров появится стимул предлагать свою картину на конкурс в Москву. К 50-летию Московского международного кинофестиваля Телеканал «Культура» покажет документальный фильм «Кинокадры решают все». Смотрите ленту в 21:30.
Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.
©Shepilov2002 |