В Театре юного зрителя состоялся сбор труппы
Московский театр юного зрителя, вопреки названию, нацелен не только на молодежную аудиторию. Здесь работают ярко и плодотворно. Это подтверждает и особый режиссерский язык, и выбор репертуара. О прошедших гастролях, творческих планах, предстоящих премьерах шла речь на сегодняшнем сборе труппы.
Генриетте Яновской приходится терпеливо ждать, пока актеры поприветствуют друг друга. Сбор труппы — традиционный театральный, можно сказать, семейный праздник, и слегка нарушить дисциплину вполне позволительно. Можно вспомнить о значительных датах, премиях и достижениях прошедшего сезона. Особенно запомнились главному режиссеру гастроли в Румынии. Во время показа спектакля «Черный монах» Игорь Ясулович сломал ключицу и был срочно госпитализирован. Сергей Маковецкий один доигрывал финал.
«Он играл обе роли и не знал, вспомнит он дальше или нет. Ребята, спектакль имел большой успех», — рассказывает Яновская, срывая аплодисменты зала.
Сергей Маковецкий занят в первой премьере сезона — «Записках сумасшедшего». Эту постановку Кама Гинкас задумал давно и долго искал возможность сценически осмыслить великую литературу.
Еще одна премьера этого же режиссера — «Медея» с участием Екатерины Карпушиной, Игоря Гордина, Игоря Ясуловича. За первооснову Гинкас взял пьесу Ануя. Там, где не хватало трагического размаха, добавил Сенеку, а за поэзией обратился к Бродскому. Результат появится на сцене в конце октября.
Второй актерской работой Игоря Гордина станет спектакль «Кроткая» в постановке ученицы Камы Гинкаса Ирины Керученко.
Главный режиссер театра Генриетта Яновская обратилась к малоизвестной пьесе Фернана Кроммелинка «Жар и холод или идея господина Дома». «Это замечательный язык, ситуации, человеческие страсти, муки. Так как наш театр всегда интересуется тем, что происходит в человеке, главный объект внимания нашего театра — что такое внутри, что потом уходит, и тогда нет человека», — говорит режиссер.
Откроет новый сезон «Нелепая поэмка» Камы Гинкаса, в которой, по словам режиссера, будут сыграны самые сущностные, самые резкие, самые парадоксальные, самые жестокие и самые нежные
страницы Достоевского.