1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов) NEW! PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ru) обьективы,вспышки и другое оборудование(на photo.dp.ua) Фотоаппараты, обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ua) 2.Статьи и полезные советы Постановка света при фотосъемке. NEW! Техника освещения при съмке на натуре NEW! Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...) NEW! Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы NEW! Советы по макросъемке. NEW! а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке. в.Ночная сьемка Техника ночной съемки Советы по ночной фотосъемке. NEW! Особенности съемки зимой 2 части NEW! Домашняя фотостудия (создание, съемка портрета,обнаженной натуры, обработка и публикация) 5 частей. NEW! О "НЮ" и не только... NEW! с.Экспозиция d.Практика сьемки FAQ е.Фотоаппараты FAQ Оптика FAQ f.Рекомендации по использованию фотовспышки Вспышки. FAQ Все о фотопленках. NEW! g.Пленки. FAQ Все о светофильтрах. NEW! h.Светофильтры. FAQ j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ 3.Особенности съемки и композиции Съемка на море NEW! Съемка пейзажа NEW! Некоторые практические приемы при съемке пейзажей в цвете (3 части) NEW! Фотосъемка с лампами накаливания. NEW! Тональность фотоснимка Создание иллюзии глубины резкости Съемка в условиях низкой освещенности. a.Композиция Экспокорекция. b.Ручная фокусировка c.Почему снимок не резкий. Расчет глубины резкости. NEW! 4.Цифровая фотография 5.Ссылки в Интернете Фото ссылки a.Домашние страницы фотографов Все о фототехнике(инструкции, статьи, схемы для самостоятельного изготовления...) NEW! с.Как самостоятельно изготовить светосинхронизатор,пусковой тросик и много интересного -- |
К 100-летию со дня рождения Валентина ПлучекаОн мог бы стать замечательным художником — в юности легко поступил во ВХУТЕМАС — или музыкантом, поскольку обладал абсолютным слухом и замечательным голосом. Или даже ученым — современники поражались его начитанности. Однако он выбрал другую стезю, где пригодились все его таланты — театр. Сегодня исполняется сто лет со дня рождения Валентина Плучека. Сейчас в доме на Большой Бронной, где жил прославленный режиссер, готовится открытие его музея-квартиры. Работы Тышлера, Шагала и Пикассо. Коллекция икон, уникального фарфора и старинной мебели. Экспозиция в доме-музее Валентина Плучека будет постоянной. А еще там планируют создать центр современной режиссуры. «Здесь будут отмечаться даты, связанные с кругом Плучека. У него был интересный круг. Я не говорю о Мейерхольде и Маяковском. На доме должна появиться мемориальная доска. Я думаю, музей продолжит жизнь Валентина Николаевича, но уже в совсем другом качестве», — говорит театровед Борис Поюровский. Плучек ушел из жизни на 93-м году. Он будто осуществлял связь времен в театре. «Он был прямым учеником Мейерхольда Всеволода Эмильевича. Он был на его репетициях и видел, как Мейерхольд делал свой театр. И он всегда с огромным пиететом относился к Мейерхольду, всегда цитировал его, всегда с упоением о нем рассказывал», — замечает народный художник России Борис Мессерер. Первые актерские работы в театре Мейерхольда, первый успех в режиссуре — спектакль «Город на заре», поставленный Плучеком вместе с Арбузовым; война, руководство Театром Северного флота. Впрочем, главным событием в жизни самого Валентина Плучека стало его появление в Театре Сатиры. Именно этому театру он будет служить более полувека. «Больше всего мне нравилось, когда говорили: "Расскажите, что будете ставить?". Он делал паузу и потом говорил: "Левый, левый, левый марш, Маяковский, Брехт, знамя развивается, левый, левый…". И что-то еще говорил такое искрящееся, что совершенно завораживал цензурный аппарат. Руководство смотрело на него с восторгом», — вспомианет народный артист СССР, художественный руководитель театра «Ленком» Марк Захаров. Ему удалось вернуть на сцену трилогию Маяковского — «Баню», «Мистерию-буфф» и «Клопа» — и расширить возможности театра. Плучек ставил Бомарше и Фриша, Булгакова и Эрдмана. Он охотно приглашал в свой театр других режиссеров и взращивал новую труппу, в которой каждый актер был яркой индивидуальностью. В тот год, когда почти одновременно — с разницей в девять дней — театр потерял ведущих актеров — Андрея Миронова и Анатолия Папанова, режиссеру необходимо было менять репертуар. Он решил обратиться к Шекспиру, к высокой комедии. «Он прочитал впервые в своей жизни, как мне казалось, "Гамлета". Потому что трагедий он никогда не читал. Он руководил Московским театром Сатиры, где в основном репертуарная политика строилась на комедийных пьесах», — говорит народный артист России Валерий Гаркалин. Энциклопедически образованный, с великолепным вкусом, Плучек работал с лучшими художниками и композиторами. У него был великолепный музыкальный слух, вспоминает Родион Щедрин. «Я помню, когда он делал "Теркина на том свете" он говорил: "Это семечки должны быть, семечки". У него были такие, знаете, посылы, и композитор должен был эту шараду разгадать. При этом он издавал какие-то звуки, напевал, фантазировал», — рассказывает Щедрин. Когда запрещали спектакли, когда уходили из жизни его любимые актеры, когда в жизни Валентина Плучека случались катастрофы, он замыкался в своем коконе, говорит Александр Ширвиндт. «Там был Пастернак, Мейерхольд, Мандельштам. Было огромное количество литературы вокруг него, которую он знал наизусть. И он туда нырял, в эту клеточку, и там абсолютно счастливо существовал. А потом успокаивался, отдыхал, и опять на эту Голгофу», — замечает Ширвиндт. Через месяц музей-квартира Валентина Плучека будет открыта для посещений. Можно будет погрузиться в его мир, из которого вышли наши лучшие актеры и режиссеры.
Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.
©Shepilov2002 |