1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов) NEW! PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ru) обьективы,вспышки и другое оборудование(на photo.dp.ua) Фотоаппараты, обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ua) 2.Статьи и полезные советы Постановка света при фотосъемке. NEW! Техника освещения при съмке на натуре NEW! Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...) NEW! Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы NEW! Советы по макросъемке. NEW! а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке. в.Ночная сьемка Техника ночной съемки Советы по ночной фотосъемке. NEW! Особенности съемки зимой 2 части NEW! Домашняя фотостудия (создание, съемка портрета,обнаженной натуры, обработка и публикация) 5 частей. NEW! О "НЮ" и не только... NEW! с.Экспозиция d.Практика сьемки FAQ е.Фотоаппараты FAQ Оптика FAQ f.Рекомендации по использованию фотовспышки Вспышки. FAQ Все о фотопленках. NEW! g.Пленки. FAQ Все о светофильтрах. NEW! h.Светофильтры. FAQ j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ 3.Особенности съемки и композиции Съемка на море NEW! Съемка пейзажа NEW! Некоторые практические приемы при съемке пейзажей в цвете (3 части) NEW! Фотосъемка с лампами накаливания. NEW! Тональность фотоснимка Создание иллюзии глубины резкости Съемка в условиях низкой освещенности. a.Композиция Экспокорекция. b.Ручная фокусировка c.Почему снимок не резкий. Расчет глубины резкости. NEW! 4.Цифровая фотография 5.Ссылки в Интернете Фото ссылки a.Домашние страницы фотографов Все о фототехнике(инструкции, статьи, схемы для самостоятельного изготовления...) NEW! с.Как самостоятельно изготовить светосинхронизатор,пусковой тросик и много интересного -- |
Андрей Ковальчук. Пластический режиссерСкульптор Андрей Ковальчук сегодня принимает поздравления с 50-летием. Мастер, чьи работы находятся в крупнейших российских и зарубежных собраниях, легко творит в разных жанрах, но признание заслужил как автор монументальной мемориальной скульптуры. Критики даже называют Ковальчука «пластическим режиссером». Он встречает юбилей не только с солидным багажом почетных званий и наград, но и с массой новых проектов. Об особенностях своего метода он рассказал «Новостям культуры». Андрей Ковальчук считает памятник Гоголю, ставший когда-то опальным, крупным явлением в русской скульптуре ХХ века. Успешный скульптор, лауреат Госпремии, в частности, «за создание значимых патриотических образов», он до сих пор восторгается творением Николая Андреева, которое сто лет назад интеллигенция назвала «непатриотичным». «С этой стороны из-под накидки выходит его рука, которая дает ощущение беспокойства и тревоги. Пластически и пространственно очень интересно решено. Лаконизм решения одеяния подчеркивает силу и энергичность портрета», — поясняет Ковальчук. На постаменте можно увидеть рельефы персонажей гоголевских произведений. «Этот рельеф очень интересно решен. Скульптор сделал не один план в рельефе, это многоплановое решение. Особенно в профиль здесь видно для неспециалиста, насколько разные объемы, и в то же время они уживаются друг с другом», — показывает мастер. Когда Ковальчук сам начал работать над образом Гоголя, памятник Николая Андреева послужил для него эталоном. «Я понял, что одной композицией не обойтись. Тогда я создал и портрет, и композицию», — рассказывает скульптор. В «Пробуждении» Гоголь — мятущийся мистик, который находится на грани сна и яви. В портрете Гоголь — пересмешник, иронически взирающий на наше поколение. В мастерской Андрея Ковальчука можно увидеть его осуществленные и неосуществленные мечты. Если Гоголь и Толстой, выполненные в мелкой пластике, не покидают пределов студии, то монументальные памятники Бунину, Тютчеву и Пушкину установлены во многих городах России и за рубежом. «Французский летчик одет в летный комбинезон. У него есть характерный для Франции шарф, который развевается на ветру», — замечает мастер. Элегантность и аристократизм Ковальчук привносит даже в памятники, связанные со Второй мировой. Это видно и в композиции «Нормандия-Неман», что установлена в Лефортовском парке. Здесь нет привычной статики. Постамент — словно взлетная полоса. Летчики направляются вглубь сквера, и кажется, что все вокруг тоже летит и движется. «Советский летчик — достаточно типичное русское лицо, а француза я сделал с узким лицом: нос с горбинкой, усики», — говорит Ковальчук. Работа над портретом для скульптора — дело особое. Если летчики — это просто типажи, то создание образа реального человека — труд кропотливый и долгий. Андрей Ковальчук сейчас заканчивает лепить памятник ученому, писателю и философу Александру Зиновьеву. Он будет установлен в Костроме. «Надо сохранить лицо или более плотным, или навести элементы старости, но самое главное — это образ. Для образа ты увеличиваешь морщины, решение глаз бывает разное», — добавляет он. Когда мастер берет в руки глину, он отключается от внешнего мира с его суетой. Три часа лепки, говорит Андрей Ковальчук, равносильны пребыванию в астрале или в полусне, из которого настоящий творец нередко черпает вдохновение.
Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.
©Shepilov2002 |