1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов) NEW! PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ru) обьективы,вспышки и другое оборудование(на photo.dp.ua) Фотоаппараты, обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ua) 2.Статьи и полезные советы Постановка света при фотосъемке. NEW! Техника освещения при съмке на натуре NEW! Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...) NEW! Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы NEW! Советы по макросъемке. NEW! а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке. в.Ночная сьемка Техника ночной съемки Советы по ночной фотосъемке. NEW! Особенности съемки зимой 2 части NEW! Домашняя фотостудия (создание, съемка портрета,обнаженной натуры, обработка и публикация) 5 частей. NEW! О "НЮ" и не только... NEW! с.Экспозиция d.Практика сьемки FAQ е.Фотоаппараты FAQ Оптика FAQ f.Рекомендации по использованию фотовспышки Вспышки. FAQ Все о фотопленках. NEW! g.Пленки. FAQ Все о светофильтрах. NEW! h.Светофильтры. FAQ j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ 3.Особенности съемки и композиции Съемка на море NEW! Съемка пейзажа NEW! Некоторые практические приемы при съемке пейзажей в цвете (3 части) NEW! Фотосъемка с лампами накаливания. NEW! Тональность фотоснимка Создание иллюзии глубины резкости Съемка в условиях низкой освещенности. a.Композиция Экспокорекция. b.Ручная фокусировка c.Почему снимок не резкий. Расчет глубины резкости. NEW! 4.Цифровая фотография 5.Ссылки в Интернете Фото ссылки a.Домашние страницы фотографов Все о фототехнике(инструкции, статьи, схемы для самостоятельного изготовления...) NEW! с.Как самостоятельно изготовить светосинхронизатор,пусковой тросик и много интересного -- |
115 лет назад родился Александр ДовженкоИмя советского кинорежиссера Александра Довженко известно всему миру. В фильмографии классика советского кино всего семь игровых и три документальных ленты, неравнозначных по художественному воплощению, но неизменно грандиозных по масштабу авторского замысла. Когда-то Александр Довженко сказал: «Мои картины похожи на яблони — хорошо потряс, набрал 500 яблок, плохо — упало штук 10». В его время немногим были по вкусу эти плоды. Масса сценариев, проектов, идей остались нереализованными. Но и сделанного оказалось достаточно, чтобы творчество Довженко вошло в золотой фонд мирового кино как яркий пример искусства, опередившего свое время. Сегодня со дня рождения Александра Довженко исполняется 115 лет. Художник-карикатурист, сельский учитель, писатель, секретарь советского посольства в Варшаве и Берлине — с таким послужным списком Александр Довженко пришел в кинематограф. Ему было больше 30. Он признавался, что не имел ни малейшего представления об этой профессии, но искренне верил в важность «нового искусства». Начав с комедий и шпионских фильмов, Довженко скоро подошел к своим эпическим полотнам — «Звенигора», «Арсенал», «Земля» — став главным художественным деятелем новой, советской Украины. Евгений Марголит, киновед: «Никто, как он, соразмерен по масштабам этой роли титана — человека, который несет для своего народа знания о самом себе. Люди, говорили о том, что с ними никогда не было, они вышвырнуты из своего обычного, веками длившегося существования и брошены в историю, они ищут нового языка для нахождения себя исторических — это главная задача Довженко». Только материалов «Звенигоры» хватило бы на четыре картины. В кинополотно Довженко вместил три века украинской истории — от казачины до большевиков. Рассказывая древнюю легенду о Звенигоре, он движется из столетия в столетие и обратно. Привыкшие к последовательному монтажу зрители были удивлены, даже Эйзенштейн признался, что впечатлен, но сбит с толку. Джемма Фирсова, актриса, режиссер, ученица А. Довженко: «Довженко стоит особняком в искусстве кино, почти все наши классики были реалистами и прагматиками. И был единственный человек, который шел от души и был практически поэтом. Ему были нужны свои методы, он изобретал свои приемы — он не мог работать приемами общими». В фильме «Арсенал» — уже конкретное историческое событие, приход большевиков в Киев. Покинутые поля сражения, искаженные не то плачем, не то смехом лица, и встык — Николай Второй, пишущий в дневник главные события дня: «Убил ворону. Погода хорошая». Удивительный по силе монтажный ряд стал одной из главных особенностей фильмов Довженко, а главной темой творчества — земля-кормилица и люди, веками живущие на ней. Идеи коммунизма режиссер так и воспринимал как нечто новое, что строится на основе старых традиций и неразрывно с ними связано. Власть в лице Сталина поощряла Довженко. Евгений Марголит, киновед: «"За вами долг — украинский Чапаев», — сказал Сталин", — вручая ему орден Ленина, предполагая, что там будет выведена его руководящая роль». В украинском «Чапаеве» — «Щорсе» о вожде не упоминалось. Это был удар. Во время войны Довженко и вовсе променял режиссуру на документалистику, был военным журналистом. После войны снял лишь две — не лучшие свои картины. Поэму о творчестве «Жизнь в цвету» перекроили в повесть о селекции «Мичурин», а лента «Прощай, Америка» так и осталась незавершенной. Довженко погрузился в преподавание. Джемма Фирсова, актриса, режиссер, ученица А. Довженко: «Он, например, говорил такие вещи: "Не делайте картину, если вы не чувствуете, что без этого не сможете жить. Режиссер должен не только уметь ставить фильм, но и знать, как распланировать город, иметь представление, как учить детей"». Есть факт, иллюстрирующий отношение Довженко к режиссуре, — снимая фильм «Аэроград», он отправил серьезный доклад, как и в какой точке Тихого океана строить такой город. Довженко был из тех начинателей кино советской эпохи, которые верили, — каждая их новая картина — по сути, чертеж будущего идеального мира, который должен быть воплощен в жизнь.
Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.
©Shepilov2002 |