«Любовь к трём апельсинам»: до премьеры в «Геликон-опере» осталось 2 недели
В столичной «Геликон-опере» полным ходом идет подготовка спектакля «Любовь к трем апельсинам». До первой премьеры сезона осталось всего две недели. Однако Дмитрий Бертман окончательной версии спектакля еще не утвердил. Режиссер уверен — озарение может подарить любая рабочая репетиция. Где «зарыта собака сценического сомнения» и как сочинение Прокофьева перекраивается на новый лад — выясняли «Новости культуры».
В театральном фойе легким движением руки бутафора металлическая конструкция превращается в апельсиновое дерево, в зале — жизнеутверждающая музыка Сергея Прокофьева обретает сценическую плоть.
Дмитрий Бертман хорошо известен тем, что любую оперу может легко поставить с ног на голову. Чего же ждать от работы с буффонной оперой Прокофьева, написанной к тому же по сказке Карло Гоцци! Режиссер раскрывать карты не спешит. Каким будет второй акт, не только актеры не имеют представления.
Дмитрий Бертман, режиссер-постановщик: «Я тоже не знаю. Зависит от дня, когда мы будем репетировать. А репетировать мы будем завтра. Какая будет погода, энергия, настроение. Есть план, но все меняется».
В ожидании своего выхода на сцену Марина Карпеченко, исполнительница Фаты Морганы, приоткрыла один из секретов постановки.
Марина Карпеченко, солистка театра «Геликон-опера»: «Фата Моргана в этой постановке не злая ведьма и совсем не старуха. Это молодая красивая светская дама».
Чтобы солистка оперы превратилась в светскую даму, по словам Марины Карпеченко, нужен только костюм и хороший режиссер. Впрочем, режиссер нужен любой сцене.
Владимир Понькин, дирижер-постановщик: «От сцены я жду сюрпризов. Это для меня кормушка для фантазии. То, что происходит на сцене, рождает новые идеи, которые я люблю воплощать».
А потому зрители, которые придут на спектакль, вправе ожидать не только сверхсмелого сценического воплощения прокофьевской оперы, но и экстравагантного музыкального прочтения партитуры.