1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов) NEW! PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ru) обьективы,вспышки и другое оборудование(на photo.dp.ua) Фотоаппараты, обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ua) 2.Статьи и полезные советы Постановка света при фотосъемке. NEW! Техника освещения при съмке на натуре NEW! Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...) NEW! Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы NEW! Советы по макросъемке. NEW! а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке. в.Ночная сьемка Техника ночной съемки Советы по ночной фотосъемке. NEW! Особенности съемки зимой 2 части NEW! Домашняя фотостудия (создание, съемка портрета,обнаженной натуры, обработка и публикация) 5 частей. NEW! О "НЮ" и не только... NEW! с.Экспозиция d.Практика сьемки FAQ е.Фотоаппараты FAQ Оптика FAQ f.Рекомендации по использованию фотовспышки Вспышки. FAQ Все о фотопленках. NEW! g.Пленки. FAQ Все о светофильтрах. NEW! h.Светофильтры. FAQ j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ 3.Особенности съемки и композиции Съемка на море NEW! Съемка пейзажа NEW! Некоторые практические приемы при съемке пейзажей в цвете (3 части) NEW! Фотосъемка с лампами накаливания. NEW! Тональность фотоснимка Создание иллюзии глубины резкости Съемка в условиях низкой освещенности. a.Композиция Экспокорекция. b.Ручная фокусировка c.Почему снимок не резкий. Расчет глубины резкости. NEW! 4.Цифровая фотография 5.Ссылки в Интернете Фото ссылки a.Домашние страницы фотографов Все о фототехнике(инструкции, статьи, схемы для самостоятельного изготовления...) NEW! с.Как самостоятельно изготовить светосинхронизатор,пусковой тросик и много интересного -- |
Государственный институт искусствознания отмечает юбилейВ массовом сознании искусство противостоит науке. Но оно может быть предметом научного изучения. Смешав в нужных пропорциях философию и историю, богословие и эстетику, эпоха Ренессанса явила первые образцы того, что в XX веке стали называть искусствознанием. А первое научное учреждение, в задачи которого входили бы исследования теории и истории искусства, в нашей стране основано всего 65 лет назад. В 1944-м году на ежегодном собрании Академии наук было утверждено решение об организации нового академического института в Отделении истории и философии. Сегодня Государственный институт искусствознания отмечает юбилей.. Здесь пишется история мирового искусства. Старинный московский дом по адресу Козицкий переулок, 5, где живет Институт искусствознания, — сам произведение искусства и достояние истории. Георгий Смирнов, заведующий отделом Свода памятников: «Один из наиболее хорошо сохранившихся домов-дворцов дворянских в стиле классицизма». Усадьба конца XVIII века меняла облик и владельцев, побывала и студенческим общежитием, и коммунальным жильем. А в 1964 году, после 20-ти лет скитаний по разным адресам, здесь поселился институт искусствознания. Некогда парадная спальня — теперь кабинет директора. «Там, на самом верху, есть такая виньетка, которую не знала античная культура. Там Геракл, отложив палицу, играет на лире», — рассказывает Дмитрий Трубочкин. Его рабочий стол — как раз под этой виньеткой. До того, как стать директором института, он защитил здесь диссертацию по античному театру. Дмитрий Трубочкин, директор института искусствознания: «Когда вы входите в мраморный зал института искусствознания и знаете, что самый знаменитый Ученый совет Российской Федерации по театру будет рассматривать вашу диссертацию, сердце начинает биться сильнее». Диссертации защищают враморном зале, в зеркальном — проводят концерты камерной музыки. В зале голубом разложена верстка очередного тома Истории русского искусства. В прошлом году издан первый том этого эпохального проекта. Всего в фундамент новой истории русского искусства ляжет 22 таких кирпича. Наука живет долгими циклами, потому болезненно переживает смену поколений. В последние годы институт теряет мэтров. Одна из таких невозвратных потерь — Алексей Комеч. Лев Лившиц, заведующий отделом древнерусской культуры: «Специальность наша — это специальность, которая нарабатывается нарабатывается годами, если не сказать десятилетиями. Знания, опыт, интуиция — это требует большого опыта». Дмитрий Трубочкин, директор Государственного института искусствознания: «Людей за 60 становится меньше, среднее поколение укрепляется, молодых становится больше». Под молодых сотрудников открываются новые отделы: социологии, политики и экономики искусства. Им предстоит разметить новые территории отечественного искусствознания, но и продолжить то, что начато задолго до них. Светлана Лащенко, заведующая отделом музыки: «Мы сочли своим долгом профессиональным и коллегиальным закончить то, что начало предыдущее поколение. История русской музыки в 10 томах. Это — том 10а, том 10б и планируется последний том — 10в. На этом проект будет завершен и, как всегда бывает в истории, возникнет настоятельная необходимость- начать проект сначала». Другой магистральный проект института — Свод памятников. В этих нарядных томах подробно описаны памятники архитектуры Владимирской, Брянской, Ивановской и Тверской областей. Георгий Смирнов, заведующий отделом Свода памятников: «Это фундаментальная работа, на основании которой пишется новая история русской архитектуры». Свод имеет значение не только для науки. На них могут опираться местные органы охраны памятников. Авторы фундаментальных трудов вовсе не чужды практики. Николай Хренов, заместитель директора Государственного института искусствознания: «Отбирали издательства, которые претендуют на издание учебников для школ». 65 лет назад у Игоря Грабаря получилось собрать лучших искусствоведов страны в одном институте. Теперь в нем 23 отдела, 300 сотрудников, все исследуют разные виды искусств разных эпох с помощью разных методологий. Объединяет их вера в науку и ее общественную значимость.
Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.
©Shepilov2002 |