Набор слов. 9 ноября 2009 года
Пермь как столица русской «культурной революции». Отечественный кинематограф в поисках новой духовности. А также — Ибсен по-американски. Страницы сегодняшних газет перелистали «Новости культуры».
Сможет ли культурная революция в отдельно взятом городе привлечь творческую элиту и инвестиции, — вопрошает журнал «Итоги», в статье «Перминаторы». Вокруг происходящего в Перми культурного бума сегодня сосредоточено столько ожиданий, что смелая идея сделать именно этот город культурной столицей страны вызывает у наблюдателей вполне спортивный азарт. Город и окрестности живут без продыху фестивалями, выставками и акциями. Это и экспозиция «Русское бедное», давшая начало Музею современного искусства, и акция столичной «Новой драмы», и городской фестиваль «Живая Пермь», и смена московской прописки на пермскую фестивалем «Территория», и первый в России большой поэтический фестиваль «СловоNova». Журналист «Итогов» пристально изучает как справляется уральский город с культурным нашествием.
«Русский ньюсвик» обстреливает критикой сразу два фильма, выходящих на экраны в эти дни. «Царь» Павла Лунгина и «Чудо» Александра Прошкина. Говоря о фильмах, автор статьи рассуждает о высоком: «Русская духовность все больше напоминает Деда Мороза: ее вроде и нет, но киношники, как дети, верят и ищут. Современная российская кинодуховность — это тяжелая смесь пафоса и назидательности, страданий и возвышенности, греха и покаяния. От настоящей духовности она отличается точно так же, как плакат «Мир—труд—май» от мира, труда и мая».
На фестивале «Сезон Станиславского» в Москве показали самую необычную интерпретацию «Кукольного дома» Генрика Ибсена, какую когда-либо знала мировая сцена. Ее постановщик Ли Бруер принадлежит к высшему эшелону американской театральной элиты, и именно американская культура (а не только пьеса норвежского классика) стала в его спектакле подлинным объектом режиссерской деконструкции. Рецензия в сегодняшних «Известиях».