1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов) NEW! PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ru) обьективы,вспышки и другое оборудование(на photo.dp.ua) Фотоаппараты, обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ua) 2.Статьи и полезные советы Постановка света при фотосъемке. NEW! Техника освещения при съмке на натуре NEW! Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...) NEW! Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы NEW! Советы по макросъемке. NEW! а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке. в.Ночная сьемка Техника ночной съемки Советы по ночной фотосъемке. NEW! Особенности съемки зимой 2 части NEW! Домашняя фотостудия (создание, съемка портрета,обнаженной натуры, обработка и публикация) 5 частей. NEW! О "НЮ" и не только... NEW! с.Экспозиция d.Практика сьемки FAQ е.Фотоаппараты FAQ Оптика FAQ f.Рекомендации по использованию фотовспышки Вспышки. FAQ Все о фотопленках. NEW! g.Пленки. FAQ Все о светофильтрах. NEW! h.Светофильтры. FAQ j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ 3.Особенности съемки и композиции Съемка на море NEW! Съемка пейзажа NEW! Некоторые практические приемы при съемке пейзажей в цвете (3 части) NEW! Фотосъемка с лампами накаливания. NEW! Тональность фотоснимка Создание иллюзии глубины резкости Съемка в условиях низкой освещенности. a.Композиция Экспокорекция. b.Ручная фокусировка c.Почему снимок не резкий. Расчет глубины резкости. NEW! 4.Цифровая фотография 5.Ссылки в Интернете Фото ссылки a.Домашние страницы фотографов Все о фототехнике(инструкции, статьи, схемы для самостоятельного изготовления...) NEW! с.Как самостоятельно изготовить светосинхронизатор,пусковой тросик и много интересного -- |
«Магия танца» Бориса МессерераВ коллекции Музея музыкальной культуры имени Глинки хранится около двух сотен работ Бориса Мессерера. Знаковым событием в формировании музейного фонда стала премьера «Кармен-сюиты», сценическим оформлением которой занимался именно Борис Мессерер. Эскизы костюмов и макеты декораций, причем не только к легендарному балету, в котором блистала Майя Плисецкая, но и работы из личного собрания художника, а также из коллекции музея Глинки, представлены на выставке «Магия танца». Борис Мессерер всегда любил писать портреты двух женщин: Майи Плисецкой и Беллы Ахмадулиной. Но поймать неуловимых и прекрасных не так-то просто. «Акварель, потому что она за один сеанс делается, за два часа. Такие замечательные женщины плохо позируют, они все время норовят прервать позирование», — поясняет Мессерер. Позировать Бела Ахмадулина не любит. Тем не менее, ее портретов у Мессерера около десятка. «Когда я заметила, что я пишу, а он рисует, я усмехнулась и написала: "Художник мой портрет рисует и смотрит остро, как чужак"», — рассказывает она. В самом центре экспозиции, на почетном месте представлен макет декорации «Кармен-сюиты». К премьере, которая состоялась в 1967 году, Майя Плисецкая, Родион Щедрин, Борис Мессерер и Альберто Алонсо шли долго. «Такой балет нельзя было сделать формально, с маской такой значительной. Все же делалось реалистическим. Это и арена боя быков, и арена жизни в целом. Это не просто кресла зрителей, это еще и судейские кресла, поэтому они так вытянуты», — рассказывает народный художник России. «Кармен-сюиту» ставили в нескольких театрах, в том числе и за рубежом. Возобновили балет и в Большом. В тех же огненно-красных декорациях. Сотрудница музея Любовь Лаптева вспоминает еще одну премьеру Большого — «Конек-Горбунок». «Ситцевость эта была передана в зал, и люди были потрясены тем, как сумел Борис Асафович показать эту роскошь и простоту одновременно», — вспоминает она. «Декорация представляет собой как бы лоскутное одеяло в укрупленном масштабе. И всюду таинственные павлиньи перья, как перо Жар-птицы», — поясняет Мессерер. На эскизах Мессерера танцоры изображены всегда в движении. Своеобразная пластика и летящие складки костюмов нередко диктовали постановщикам то, как должны двигаться танцоры. Декорации часто оказывали огромное влияние на постановку в целом. «Он учился в Московском архитектурном институте, и все его декорации архитектоничны. В декорациях он даже больше, чем живописец-график, у него работает линия и сулэт», — отмечает заведующая отделом изобразительных материалов Государственного центрального музея музыкальной культуры им. М. И. Глинки Любовь Лаптева. Впрочем, на выставке можно увидеть не только работы, связанные с постановками на сцене. «Включил сюда свои абстрактные работы, крупные панно, которые называются "Музыкальные ритмы". Я не ограничиваюсь театром, а стараюсь делать шире, стараюсь работать просто как станковый художник», — говорит мастер. Борис Мессерер всегда был бунтарем. Он принимал участие в создании знаменитого альманаха «Метрополь», созданного Василием Аксеновым и Виктором Ерофеевым. «Все участники попали в опалу. Здесь есть список тех, кто принимал в этом участие. Бела Ахмадулина, Петр Кожевников, Евгений Рейн, Евгений Попов, Владимир Высоцкий. Владимир Высоцкий тогда первый раз увидел свои стихи напечатанными», — замечает художник. За плечами Бориса Мессерера уже более сотни театральных работ. Впрочем, он всегда писал для себя. И сегодня художник мечтает о том, чтобы успеть создать как можно больше станковых произведений.
Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.
©Shepilov2002 |