1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов) NEW! PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ru) обьективы,вспышки и другое оборудование(на photo.dp.ua) Фотоаппараты, обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ua) 2.Статьи и полезные советы Постановка света при фотосъемке. NEW! Техника освещения при съмке на натуре NEW! Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...) NEW! Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы NEW! Советы по макросъемке. NEW! а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке. в.Ночная сьемка Техника ночной съемки Советы по ночной фотосъемке. NEW! Особенности съемки зимой 2 части NEW! Домашняя фотостудия (создание, съемка портрета,обнаженной натуры, обработка и публикация) 5 частей. NEW! О "НЮ" и не только... NEW! с.Экспозиция d.Практика сьемки FAQ е.Фотоаппараты FAQ Оптика FAQ f.Рекомендации по использованию фотовспышки Вспышки. FAQ Все о фотопленках. NEW! g.Пленки. FAQ Все о светофильтрах. NEW! h.Светофильтры. FAQ j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ 3.Особенности съемки и композиции Съемка на море NEW! Съемка пейзажа NEW! Некоторые практические приемы при съемке пейзажей в цвете (3 части) NEW! Фотосъемка с лампами накаливания. NEW! Тональность фотоснимка Создание иллюзии глубины резкости Съемка в условиях низкой освещенности. a.Композиция Экспокорекция. b.Ручная фокусировка c.Почему снимок не резкий. Расчет глубины резкости. NEW! 4.Цифровая фотография 5.Ссылки в Интернете Фото ссылки a.Домашние страницы фотографов Все о фототехнике(инструкции, статьи, схемы для самостоятельного изготовления...) NEW! с.Как самостоятельно изготовить светосинхронизатор,пусковой тросик и много интересного -- |
110 лет со дня рождения Георгия ВасильеваВ историю советского кинематографа они вошли как «братья Васильевы» — хотя в действительности режиссеры и сценаристы Георгий и Сергей Васильевы были однофамильцами. Творческий псевдоним для двух талантливых единомышленников придумал Виктор Шкловский. Вместе Васильевы сняли 8 картин. Они «по-братски» разделили место не только в киноведческих справочниках, но и в зрительских сердцах — как создатели легендарного «Чапаева». Сегодня исполняется 110 лет со дня рождения Георгия Васильева.. «За простоту на экране» — с таким лозунгом братья Васильевы пришли в советский кинематограф. Оба фронтовики, оба — грезили о большом кино… Идея покорять советский экран вместе пришла в голову амбициозным однофамильцам за монтажным столом. Они тогда занимались перемонтажом зарубежных картин с учетом советской цензуры. Вместе стали заниматься у Сергея Эйзенштейна. Их так и называли — «братья по искусству», «сыновья Эйзенштейна». «Подвиг во льдах» — это режиссерский дебют братьев Васильевых — документальная лента о спасении экспедиции Умберто Нобиле. Потом были два игровых фильма — «Спящая красавица» и «Личное дело». Не очень удачных с точки зрения руководства «Совкино» — предтечи «Ленфильма». Режиссеров разделили. Годы в разлуке они провели, снимая документальные ленты и агитки. Георгий Васильев тогда выпустил короткометражку о кролиководстве, где актерские эпизоды сочетались с анимацией. Владимир Непевный, режиссер, автор документального фильма «Братья Васильевы»: «Это заказная работа, но по ней видно, что Георгий Васильев увлекался эксцентрикой — этот маленький фильм сделан очень изобретательно, с большим чувством юмора. Понимание смешного, владение смешным — похоже, за эту часть в тандеме отвечал Георгий. И вот они сошлись снова. На выбор братьям Васильевым дали кипу сценариев. «Один другого хуже» — признавались кинематографисты. В итоге остановились на маленьком опусе «Чапаев», который полностью переписывали полгода. Потом была борьба с киноруководством — поначалу братьям дали очень скромный бюджет, и «Чапаев» должен был выйти немым. Борис Бабочкин пробовался на роль Петра… однако удивил режиссеров своим знанием характера Чапаева. Оказалось, актер воевал недалеко от дивизии Василия Иваныча и даже однажды выполнял его поручение. А с этой сценой братья Васильевы намучились. Сначала действия командира Чапаев должен был показать на бумаге, затем — нарисовать на песке. «Нет, как-то это не по-чапаевски, не в его характере» — переживала съемочная группа. От отчаяния решили отобедать… К столу подали картошку и соленые огурцы… Тут-то кинематографистов и осенило. На всякий случай Васильевы сняли два альтернативных — более оптимистичных финала — счастливая семья Петьки и Анки, и голос Чапаева за кадром — мол, я же говорил, что хорошая жизнь начнется после войны. Успех настиг картину в первый же вечер… Сталин поставил свой личный рекорд — пересмотрел «Чапаева» 30 раз. «Давай завтра в другой кинотеатр пойдем — там, говорят, Чапай спасается», — надеялись расстроенные мальчишки. Во время войны и вправду была снята еще одна короткометражка, где Василий Иванович добирался-таки до берега и произносил пламенную речь. Владимир Непевный, режиссер, автор документального фильма «Братья Васильевы»: «Сам Георгий Васильев грустно пошутил на волне успеха Чапаева: "Мы выкормили слона и будем вынуждены всю жизнь его кормить". Он понимал, что они стали заложниками успеха Чапаева». «Волочаевские дни», «Фронт» и «Оборона Царицына» — эти фильмы тоже были идейно важны, но — что уж говорить — вторичны. Братья Васильевы делали попытку уйти в сторону — снять мистическую драму по своему давнему сценарию «Пиковая дама». Фильм стал для них роковым. Георгий умер во время съемок, а закончить его без «собрата по искусству» Сергей Васильев так и не смог. Потом он снял еще несколько лент, однако признавался, что с Георгием умер авторский тандем «братья Васильевы». Один Сергей Васильев работать не мог.
Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.
![]() ©Shepilov2002 |