1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов) NEW! PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ru) обьективы,вспышки и другое оборудование(на photo.dp.ua) Фотоаппараты, обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ua) 2.Статьи и полезные советы Постановка света при фотосъемке. NEW! Техника освещения при съмке на натуре NEW! Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...) NEW! Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы NEW! Советы по макросъемке. NEW! а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке. в.Ночная сьемка Техника ночной съемки Советы по ночной фотосъемке. NEW! Особенности съемки зимой 2 части NEW! Домашняя фотостудия (создание, съемка портрета,обнаженной натуры, обработка и публикация) 5 частей. NEW! О "НЮ" и не только... NEW! с.Экспозиция d.Практика сьемки FAQ е.Фотоаппараты FAQ Оптика FAQ f.Рекомендации по использованию фотовспышки Вспышки. FAQ Все о фотопленках. NEW! g.Пленки. FAQ Все о светофильтрах. NEW! h.Светофильтры. FAQ j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ 3.Особенности съемки и композиции Съемка на море NEW! Съемка пейзажа NEW! Некоторые практические приемы при съемке пейзажей в цвете (3 части) NEW! Фотосъемка с лампами накаливания. NEW! Тональность фотоснимка Создание иллюзии глубины резкости Съемка в условиях низкой освещенности. a.Композиция Экспокорекция. b.Ручная фокусировка c.Почему снимок не резкий. Расчет глубины резкости. NEW! 4.Цифровая фотография 5.Ссылки в Интернете Фото ссылки a.Домашние страницы фотографов Все о фототехнике(инструкции, статьи, схемы для самостоятельного изготовления...) NEW! с.Как самостоятельно изготовить светосинхронизатор,пусковой тросик и много интересного -- |
Музею-усадьба «Архангельское» — девяносто летПоследняя владелица Архангельского — княгиня Зинаида Юсупова —завещала, в случае прекращения рода, все имущество Юсуповых передать государству и сохранить бесценные княжеские коллекции «для удовлетворения эстетических и научных потребностей Отечества». После революции бывшие служащие имения, по собственной инициативе, взяли усадьбу под опеку и добились от Военно-Революционного Комитета Москвы Охранной грамоты на дворец и его коллекции. В 1919-м музей-усадьба «Архангельское» открылся для публики, и в этом году он отмечает 90-летие. Сегодня это одновременно и уникальный памятник дворцово-парковой архитектуры, и научно-реставрационный центр. В путешествие по музейным фондам отправились «Новости культуры». «Бал в русских костюмах» давали в Архангельском 18 июля 1884 года. В этот день Юсуповы завели «Гостевую книгу». Великие княгини — Мария Александровна и Елизавета Федоровна, великий князь Сергей Александрович — были гостями праздника. В дореволюционный период автографы гостей Юсуповых — автографы лучших людей Отечества — просты, разборчивы и красивы. Характер и суть подписей меняются с 1921 года, когда усадьба превращается в музей. Ольга Мачугина, сотрудник государственного музея-усадьбы «Архангельское»: «Мы, ученики школы "Юный коммунар", остались очень довольны экскурсией в дом-музей князя Юсупова и теперь имеем полное представление об их роскошной жизни, и теперь нам ясно, отчего совершилась Октябрьская революция». Здесь бывают политические деятели и военачальники, деятели культуры и искусства, чиновники и простые советские служащие.… Последний автограф принадлежит супруге внучатого племянника Николая Второго — Марии Кристине, принцессе Кентской. Ольга Мачугина, сотрудник государственного музея-усадьбы «Архангельское»: «У меня была задача расшифровать подписи 1924 года. Это делегаты Третьего съезда Коминтерна. И вот спасибо работникам архива социально-политической истории, которые дали мне микрофильм со списками делегатов этого конгресса, и я, ломая глаза целый день, проверяла у них и сравнивала подписи — находила идентичные». Пока расшифрованы менее половины подписей. Работа продолжается. А в мастерских реставрируют экипаж Екатерины Второй. Исследователи полагают, что в этой карете на коронацию ехали как сама Екатерина, так и Павел Первый, и Александр Первый, и Николай Первый, а затем она была подарена Николаю Юсупову. Александр Козьмин, художник-реставратор: «Передний стан сильно поврежден, потому что летела грязь от лошадей, сидел возничий — здесь его ноги были — эта часть кареты портилась быстрее». Карету восстанавливают, опираясь на ее аналог в Царском Селе. В процессе исследований под темперным слоем краски обнаружили золочение, которое хорошо сохранилось. Реставраторы удивляются тому, насколько продуманным было устройство экипажа: уже тогда стекла кареты опускались, а от посторонних глаз можно было скрыться с помощью заслонки. Научная музейная работа — процесс небыстрый. Если на реставрацию кареты нужно 3 года, то на реставрацию скульптуры — намного больше. А на полное исследование всех фондов Юсуповской библиотеки могут понадобиться десятилетия. Шестнадцать с половиной тысяч редких книг в библиотеке Юсупова. И — всего три сотрудника, занимающихся изучением фолиантов. Ирина Никифорова, сотрудник государственного музея-усадьбы «Архангельское»: «Николай Борисович собрал в своей библиотеке книги по сельскому хозяйству, архитектуре, искусству, литературе, географических открытиях… Эти книги связаны между собой. Вы не видите? Здесь золотые нити. В одном шкафу я нахожу — книги о мифах и легендах, в другой — толкование, как автор относился к этому…» Книга Роже де Пиля, посвященная изучению искусства, Трактат по химии и алхимии, изданный в 1669 году, альбом гравюр Мауро Тези с дарственной надписью — эти диковины пока доступны лишь специалистам. А вот организаторы выставки юсуповского фарфора говорят, что в своих открытиях во многом полагаются на коллег из других музеев. Ведь часть коллекции до сих пор не атрибутирована. Галина Маресева, сотрудник государственного музея-усадьбы «Архангельское»: «Например, в Петергофе при подготовке выставки, за полгода до открытия, был обнаружен бирюзовый сервиз с готическим орнаментом. Сотрудники нашего музея предположили, что эти изделия могут относится к юсуповскому фарфору, потому что есть атрибутированные тарелки, которые имеют похожий орнамент». Версия, предположение, догадка — у научных сотрудников найдется еще дюжина синонимов, обозначающих сомнение. Но они предпочитают рассказывать только о тех открытиях, у которых есть точные доказательства. На поиск которых и уходят — годы.
Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.
©Shepilov2002 |