Набор слов. 9 декабря 2009
Неожиданный «Иванов» в Московском Художественном. Национальный рецепт выживания — в новом романе Юза Алешковского. А также: русская городская архитектура под угрозой «стихийного бедствия» — что делать и кто виноват? Страницы сегодняшних газет перелистали «Новости культуры».
Сыграть чеховского «Иванова» от конца к началу, превратить его в трагифарс и при этом не погрешить против вкуса и чувства меры — на такое способен разве что Юрий Бутусов. «Газета» рассказывает о премьере его постановки в МХТ и цитирует актера Андрея Смолякова: «Можно по-новому взглянуть на многие эпизоды. Ведь Чехов в своих дневниках писал: «Делайте с этой пьесой, что хотите, перекраивайте ее, сокращайте или дополняйте». Он ее не раз переписывал для театра. Уверен: поначалу это была и комедия, и драма».
Юз Алешковский — гость «Известий». Знаменитый писатель после довольно долгого молчания написал новый роман — «Предпоследняя жизнь. Записки везунчика». Герой — молодой гений-лингвист по фамилии Олух — пытается выжить в девяностые. Автор говорит: «Мне всегда были интересны сумасшедшие, вырожденцы, чудаки, юродивые. Описывать положительную личность — неинтересно. Например, в «Братьях Карамазовых» мне интересны внутренний мир и поступки ничтожного Смердякова, Митенька Карамазов, стоявший на грани преступления и ангелом от него удержанный…».
Новым сакс-символом России называет Алекса Новикова «Литературная газета». Последние совместные проекты российского саксофониста — с гитаристами Джорджем Бенсоном и Френсисом Гойей — еженедельник называет «этапными». И добавляет: несмотря на то, что джазмен обладает удивительной способностью угождать вкусам широкой публики, он одновременно не боится демонстрировать явную приверженность «музыке не для всех». Рассказ о музыканте читайте в сегодняшнем номере.
О «бетонном цунами», которое готово снести «милые исторически ценные деревянные домики российских городов» пишет английская «Гардиан». Вдохновившись докладом группы международных экспертов об «архитектурных трагедиях» Европы, газета рассказывает о Самаре. Корреспондент Люк Гардинг рассуждает о том, что нужно сделать, дабы «новомодные коробки» не поглотили «типично российские самобытные одноэтажные улочки».