1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов) NEW! PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ru) обьективы,вспышки и другое оборудование(на photo.dp.ua) Фотоаппараты, обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ua) 2.Статьи и полезные советы Постановка света при фотосъемке. NEW! Техника освещения при съмке на натуре NEW! Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...) NEW! Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы NEW! Советы по макросъемке. NEW! а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке. в.Ночная сьемка Техника ночной съемки Советы по ночной фотосъемке. NEW! Особенности съемки зимой 2 части NEW! Домашняя фотостудия (создание, съемка портрета,обнаженной натуры, обработка и публикация) 5 частей. NEW! О "НЮ" и не только... NEW! с.Экспозиция d.Практика сьемки FAQ е.Фотоаппараты FAQ Оптика FAQ f.Рекомендации по использованию фотовспышки Вспышки. FAQ Все о фотопленках. NEW! g.Пленки. FAQ Все о светофильтрах. NEW! h.Светофильтры. FAQ j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ 3.Особенности съемки и композиции Съемка на море NEW! Съемка пейзажа NEW! Некоторые практические приемы при съемке пейзажей в цвете (3 части) NEW! Фотосъемка с лампами накаливания. NEW! Тональность фотоснимка Создание иллюзии глубины резкости Съемка в условиях низкой освещенности. a.Композиция Экспокорекция. b.Ручная фокусировка c.Почему снимок не резкий. Расчет глубины резкости. NEW! 4.Цифровая фотография 5.Ссылки в Интернете Фото ссылки a.Домашние страницы фотографов Все о фототехнике(инструкции, статьи, схемы для самостоятельного изготовления...) NEW! с.Как самостоятельно изготовить светосинхронизатор,пусковой тросик и много интересного -- |
Сто лет со дня рождения Глеба Лозино-ЛозинскогоСегодня исполнилось сто лет с рождения Глеба Лозино-Лозинского, одного из самых известных отечественных авиаконструкторов. На его счету разработка лучших советских самолетов, в том числе, и знаменитого орбитального — Бурана.. В 40-х годах авиаконструкторы столкнулись с проблемой — скорость самолетов надо было увеличить, а винты с этим не справлялись. Именно тогда и проявился инженерный талант Лозино-Лозинского. При его участии в КБ Микояна был создан первый самолет с комбинированным полуреактивным двигателем. Опытный образец развил скорость 850 км/ч. С тех пор каждый прорыв в советской авиации был связан с именем Лозино-Лозинского. Степан Микоян, летчик-испытатель: «Самолет Миг-15, который вошел в историю как классика. Тоже его работа. То есть в каждом самолете, поскольку там есть двигатель, а он был руководителем бригады силовых установок, он принимал участие». После покорения скорости звука Лозино-Лозинский возглавил в КБ Микояна отдельное направление. Итогом стало создание первого в мире серийного сверхзвукового истребителя Миг 19. На смену ему пришла 21-я модель, которая поставила несколько абсолютных мировых рекордов. В 64-году свой первый полет совершил миг 25. За разработку этого самолета Глеб Лозино-Лозинский получил звание Героя СоцТруда. К этому времени советская авиация уже была готова для космоса. Разработку проекта «Буран» поручили Лозино-Лозинскому. Лозино-Лозинский признавал, что Буран скопирован с Шатла. Ведь конфигурация американцев уже несколько лет работала успешно, а лишний риск нашим конструкторам был не нужен. Но отличия есть, и значительные. Комплекс «Энергия-Буран» мог выводить на орбиту не только космический корабль, но и груз — массой до 100 тонн. В Буране предусмотрена система экстренного спасения экипажа и, в отличие от Шатла, советский аппарат мог управляться не человеком, а мощным по тем временам бортовым компьютером. Свой единственный полет в 88-м году Буран совершил полностью в автоматическом режиме. Лозино-Лозинский как руководитель проекта вникал во все процессы, даже в создание теплозащиты корабля — специальной керамической плитки, внешней обшивки Бурана. При входе в атмосферу, на скорости около 28 тысяч километров в час, крылья самолета нагрелись до полутора тысяч градусов. В какой-то момент казалось, что неизбежна авария, но Буран выдержал. После двух витков вокруг планеты он приземлился в точно указанном месте на аэродроме «Юбилейный», с погрешностью всего несколько метров. Глеб Лозино-Лозинский, авиаконструктор: «Что можно сказать про это детище многих людей. Их ума, сердца, любви к технике и природе. Это гордость не только тех, кто создал. Это гордость всего человечества. Результат его развития. Мы рассчитываем, что он будет приносить много пользы». Однако к тому времени денег в стране на проект уже не было. Через год после запуска Бурана НПО «Молния» под руководством Лозино-Лозинского защитило проект «Макс». Владимир Скороделов, заместитель главного конструктора НПО «Молния»: «Глеб Евгеньевич довел этот проект до состояния, когда можно было уже делать рабочие чертежи и передавать в производство. Более того, вы сегодня увидите отдельные агрегаты конструкции, изготовленные при нем». Космический корабль «Макс» был меньше «Бурана». И на орбиту его выводила не одноразовая ракета, а самолет Ан-225. Это в разы уменьшало стоимость. На всемирном салоне изобретений в Брюсселе в 94-м проект получил золотую медаль. Но проект положили на полку. До конца жизни Глеб Лозино-Лозинский пытался его реализовать. Ирина Лозино-Лозинская, дочь авиаконструктора: «Это катастрофа не только для него — для многих людей. 20 лет прошло, а для них — это потеря мэйнстрима — главного направления в жизни…» Глеб Лозино-Лозинский был одним из тех, кто с нуля создал целое направление в авиации. И его последователи считают, что однажды космические проекты конструктора получат вторую жизнь.
Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.
©Shepilov2002 |