Набор слов. 25 декабря 2009 года
Не отдать ни пяди правды — война и мир Григория Бакланова. Почему Михаил Боярский недоволен «Возвращением мушкетеров»? Реституция Нефертити — «египетский миф» или знак постколониальной революции? Подробности — на страницах сегодняшних газет, а также у «Новостей культуры».
Режиссер Борис Яшин на страницах «Газеты» вспоминает о совместной работе с писателем-фронтовиком Григорием Баклановым, который ушел из жизни 23 декабря. Рассказывая о фильме «Пядь земли» по повести Бакланова, Яшин отмечает, что автор работал над картиной рука об руку со всей командой: «Григорий Яковлевич вместе с нами подбирал актеров, постоянно приезжал на съемки, участвовал в монтаже. Было решено сделать фильм максимально близким к повести, разбить его на главы. Хотя были и разногласия, он был внимательным, добрым, относился к нам очень хорошо».
Главным цыганом России называют Николая Сличенко. Певец, актер, душа театра «Ромэн» готовится к 75-летию. В преддверии юбилея в «Известиях» опубликовано интервью со Сличенко. Он рад тому, что наша публика свободна от стереотипов и не всегда ждет «цыганочки с выходом». И приводит пример: «Я играл Федора Протасова, и никто не ждал от меня ни песен, ни танцев. При таком-то авторе… Сам язык Толстого — это песня и музыка. Ничего лучшего для актера представить не могу».
Михаил Боярский на пороге шестидесятилетия признался «Труду»: даже актеру с таким большим стажем не всегда удается избегать ошибок. Таковой артист назвал недавний фильм «Возвращение мушкетеров»: «Согласились со скрипом, и мы были исполнителями воли режиссера. Не знаю, насколько это был крик его души, но он поперхнулся очень сильно. Нас грело, что мы соберемся на съемочной площадке вместе. Возможно, в последний раз. Так и получилось. Фильм стал последним для нашего любимого друга Игоря Старыгина».
Знаменитый бюст царицы Нефертити остается в Германии, несмотря на то, что Египет настаивает на возвращении реликвии. Немецкие специалисты утверждают, что скульптура не выдержит транспортировки и попросту разрушится. Глава египетского комитета по древностям, известный археолог Захи Хавас продолжает сражаться за Нефертити. О перипетиях этой истории пишет «Frankfurter Allgemeine Zeitung».