1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов) NEW! PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ru) обьективы,вспышки и другое оборудование(на photo.dp.ua) Фотоаппараты, обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ua) 2.Статьи и полезные советы Постановка света при фотосъемке. NEW! Техника освещения при съмке на натуре NEW! Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...) NEW! Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы NEW! Советы по макросъемке. NEW! а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке. в.Ночная сьемка Техника ночной съемки Советы по ночной фотосъемке. NEW! Особенности съемки зимой 2 части NEW! Домашняя фотостудия (создание, съемка портрета,обнаженной натуры, обработка и публикация) 5 частей. NEW! О "НЮ" и не только... NEW! с.Экспозиция d.Практика сьемки FAQ е.Фотоаппараты FAQ Оптика FAQ f.Рекомендации по использованию фотовспышки Вспышки. FAQ Все о фотопленках. NEW! g.Пленки. FAQ Все о светофильтрах. NEW! h.Светофильтры. FAQ j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ 3.Особенности съемки и композиции Съемка на море NEW! Съемка пейзажа NEW! Некоторые практические приемы при съемке пейзажей в цвете (3 части) NEW! Фотосъемка с лампами накаливания. NEW! Тональность фотоснимка Создание иллюзии глубины резкости Съемка в условиях низкой освещенности. a.Композиция Экспокорекция. b.Ручная фокусировка c.Почему снимок не резкий. Расчет глубины резкости. NEW! 4.Цифровая фотография 5.Ссылки в Интернете Фото ссылки a.Домашние страницы фотографов Все о фототехнике(инструкции, статьи, схемы для самостоятельного изготовления...) NEW! с.Как самостоятельно изготовить светосинхронизатор,пусковой тросик и много интересного -- |
РАТИ выбирает ректораСегодня решится судьба одного из главных творческих ВУЗов страны: в Российской академии театрального искусства пройдут выборы ректора. Напомним, в мае этого года Марина Хмельницкая по распоряжению Министерства культуры была отстранена от занимаемой должности. Назначение на место ректора Юрия Шерлинга — человека для ГИТИСа «случайного» — возмутило театральную общественность. Министерство культуры отменило свое решение и принесло извинения. На сегодняшний день на ректорскую должность претендуют два кандидата — исполняющая обязанности ректора Карина Мелик-Пашаева, долгие годы отвечавшая в РАТИ за научную работу, и Давид Смелянский, профессор кафедры менеджмента. Предвыборную ситуацию изучили «Новости культуры». 24 декабря, сутки до выборов в РАТИ. Занятия идут своим чередом, и только листок формата А4 на доске объявлений сообщает о предстоящем голосовании. Это мог бы быть «день тишины». Впрочем, ни агиток, ни дебатов и до этого дня не было. Оба кандидата, правда, написали предвыборные программы. Но широкой огласке их не предавали. Профессор РАТИ Алексей Бартошевич говорит: «Абстрактно говоря, это очень важно — та система идей, с которой кандидат приходит на выборы. Но, видите ли, сочинение программ — это жанр, в котором может блистать тот, кто совсем не способен эти программы осуществить». История с выборами ректора в ГИТИСе началась в 1988. До этого на пост назначали, а несогласным права голоса не давали. Первые выборы выиграл Сергей Исаев. На тот момент он был самым молодым ректором страны, ему еще не было сорока. Исаева переизбирали еще и еще. Его третий ректорский срок был трагически прерван в 2000. После убийства почти год ректорское кресло пустовало, исполняющей обязанности была проректор Марина Хмельницкая, позже ее и избрали руководителем ВУЗа. Борис Любимов, ректор Высшего театрального училища имени Щепкина, рассказывает: «Долго в ГИТИСе были выборы на безальтернативной основе. И теперь простая процедура выборов из 2 кандидатов — она, тем не менее, перестает быть привычной. Как председателю местного избиркома, мне очень хочется, чтобы выборы прошли без скандала». В мае ГИТИС лихорадило. 13 числа отстранили от должности Марину Хмельницкую. По 278 статье Трудового кодекса, то есть по решению учредителей. Ректорское кресло Минкульт предложил Юрию Шерлингу. Удобно расположиться в нем он не успел, зато пару увольнений сделал. Впрочем, не прошло и двух суток, как Шерлинг был вынужден откланяться. Так студенты и преподаватели совершили маленькую революцию. Профессор РАТИ Евгений Каменькович считает, что это не самые лучшие страницы истории: «Я совсем не горжусь этой мини-революцией. Это позор для нашей культуры, что вообще это было. Никто же за это не ответил!» Евгений Каменькович — один из тех, кто наотрез отказался от этой «шапки Мономаха». Аргумент прост и лаконичен: слишком много творческих планов. «Выборы касаются только верхушки. Студенты, как были прекрасны, так и остаются прекрасными, — не сомневается Каменькович. — Я могу сказать за свой режиссерский факультет. Очередной режиссерский курс Кудряшова — это же опять готовый театр. Ну, кто там, на четвертом курсе занимается греческой трагедией». После «майских волнений» исполняющим обязанности ректора Минкульт назначил Карину Мелик-Пашаеву. В ГИТИСе она проработала почти тридцать лет, была проректором по научной работе. Говорит, тогда не имела права отказаться. Сейчас Мелик-Пашаева предлагает эволюционно-консервативную программу: «Самое главное — это путь развития. Он должен быть эволюционным, но консервативным. Консервативность — одна из главных составляющих педагогической работы. Мне кажется, все, что нужно сделать, делается уже сегодня. И очень много надо сделать по разным направлениям». Второй кандидат на пост ректора — Давид Смелянский, знаменитый театральный продюсер. Его рабочий стаж в ГИТИСе тоже исчисляется десятилетиями. И программа Смелянского тоже вроде бы не революционная. Он и за традиции, и за инновации. Главная претензия оппонентов — при его занятости времени на РАТИ Смелянскому будет катастрофически не хватать. «По законодательству, я могу находиться на госслужбе, только занимая один пост, что и будет, если я этот путь пройду, — спешит развеять опасения Давид Смелянский. — С другой стороны, я не отказываюсь от творческой работы. И я считаю это моей сильной стороной. Продюсирование, которое меня связывает с театрами». Выбор за общим собранием — а это около 300 человек. Помимо преподавательско-профессорского состава туда вошли и студенты, по одному представителю от каждого факультета. Мария Старыгина, студентка 4 курса театроведческого факультета, считает участие в выборах делом чести: «На каком бы курсе я ни училась, кто бы ни стоял на моем месте, это было бы принципиальным вопросом — выбор нового ректора». Мурат Калов, студент 3 курса факультет музыкального театра, ощущает и на себе ответственность за происходящее: «Нужно думать, что будет дальше, благодаря тому, кого мы выберем». По уставу РАТИ, выборы считаются состоявшимися, если за кандидата проголосуют пятьдесят процентов плюс один голос. В противном случае, назначаются перевыборы. Борис Любимов, ректор Высшего театрального училища имени Щепкина, говорит и о подводных камнях ректорской работы: «Наша судьба ректорская непростая. 5 лет, а дальше возрастные ограничения. Если 65 — могут продлить контракт, а могут и нет, а после 70 — все, дембель». Нынешняя ситуация в РАТИ может разрешиться либо по сценарию затянувшейся на полтора года истории с Петербургской консерваторией, где Сергей Стадлер из исполняющего обязанности все-таки стал ректором, либо получится так, что в Москве два театральных ВУЗа будут возглавлять однофамильцы.
Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.
©Shepilov2002 |