Набор слов. 11 января 2010 года
Чем губительно новое российское кино для актерского роста? Почему режиссер должен быть немного волшебником? И какие потери понесли музеи Франции за рождественскую неделю? Таковы некоторые темы публикаций в сегодняшних газетах. Подробности в рубрике «Набор слов» — у «Новостей культуры».
Актер Владимир Вдовиченков в интервью изданию «Газета» раскрыл кое-какие секреты профессии. Например, он утверждает, что сейчас в российском кино актеру практически невозможно вырасти творчески — все делается на скорость, на старых заготовках и штампах. То ли дело театр… «Театр дает актеру эмоциональный тонус. Здесь нужно выложиться на 100 процентов, а в кино — от силы на 30».
Коллега Вдовиченкова, актер Даниил Страхов тоже балансирует между кино и театром. И там, и там востребованность высочайшая. Только в январе — две премьеры спектаклей с его участием. Но о важнейшем из всех искусств он отзывается куда более возвышенно: «Кино — волшебная штука, и как оно делается, умом не понять. Это как магия, которая кому-то дается, а кому-то нет. Есть такие режиссеры, которые при слове «снято» тут же засыпают, но кино у них получается, а есть те, которые не спят ни днем ни ночью, проявляют чудеса активности, но все бесполезно». Интервью с артистом — в сегодняшнем «Труде».
Новый год для французской криминальной полиции начинается горячо. Подразделение, занимающееся расследованием краж объектов искусства, работает без выходных. За время праздников страну потрясли два громких ограбления: со стены одного из музеев в Марселе исчезла картина Эдгара Дега «Хор» ориентировочной стоимостью восемьсот тысяч евро, а у одного частного коллекционера пропали 30 картин, среди которых — работы Пабло Пикассо и Анри Руссо. В «Пари Матч» — интервью с офицером Стефаном Гоффени, возглавляющим расследование. Если оно увенчается успехом, Гоффени обретет мировую известность.