Набор слов. 12 января 2010 года
Может ли поэзия брать города? Национальное достояние, охраняемое от нации — почему записи великих российских исполнителей недоступны современному слушателю? А также — рецепт антикапиталистического «мыла» по-венесуэльски. Страницы сегодняшних газет перелистали «Новости культуры».
«Российская газета» называет Вадима Месяца одним из самых талантливых и энергичных писателей нового поколения. Среди прочих заслуг он — активный организатор литературного процесса. Уже несколько лет Вадим Месяц ведет поэтическую издательскую серию «Русский Гулливер». Выезды молодых писателей на престижные зарубежные ярмарки и фестивали, перформансы и акции — это все его рук дело. На замечание корреспондента о том, что современная поэзия стала явлением клубным, салонным, Месяц ответил так: «Любая поэзия имеет право на существование. Мне по душе тип поэта, который входит в город, а буржуа инстинктивно дрожит и ненавидит его всеми нервными окончаниями. Поэт, который несет опасность правды».
Народная артистка СССР Ирина Архипова отметила 85-летие. Много лет она блистала в Большом театре и с неизменно грандиозным успехом выступала на всех лучших оперных сценах мира — La Scala, Covent Garden, Grand Opera, Metropolitan. Кроме того, именно Ирине Архиповой обязаны началом своей карьеры практически все российские оперные звезды. «Известия» сегодня публикуют интервью с примадонной. Говоря о своем творческом наследии, певица сетует на бюрократию: «Честно говоря, я очень хотела бы вернуть к жизни многие мои хорошие записи. У меня их столько же, сколько у Ростроповича, если не больше. Однако в Госфонде говорят, что это национальное достояние и требуют за их использование просто сумасшедшие деньги -будто у меня нет на них никакого права».
Мыльные оперы в жанре соцреализма. Они в скором времени появятся на телевидении Венесуэлы. Газета «Эль Насьональ» пишет: лидер страны Уго Чавес призвал деятелей телевизионных искусств снимать сериалы, пронизанные духом социализма, чтобы народ не отвлекался на чуждые буржуазные реалии. Таким образом, венесуэльская фабрика грез Вилла де Чине получит новую загрузку. Кто знает, может быть и в новом жанре возникнут классические произведения?