Набор слов. 18 января 2010 года
Почему Ирина Антонова не признает компромиссов? Можно ли «отравиться» классической литературой? А также — кто поможет ученым обнаружить «ген гениальности»? Ответы — на страницах сегодняшних газет.
Интервью с директором Музея изобразительных искусств имени Пушкина Ириной Антоновой публикуют «Итоги». Говоря о грядущей реконструкции музея, издание интересуется — не стоит ли немного уменьшить масштаб предполагаемых изменений, чтобы гарантированно завершить их в срок и уложиться в смету? Ирина Александровна отвечает оригинально: «Я очень люблю цирк и спорт. Могу даже объяснить, за что. Там люди ежедневно выкладываются, работают в полную силу ради результата. Убеждена, какие-то вещи в жизни нужно делать по максимуму».
Андрей Битов — собеседник «Известий». Рассуждая о современном книжном рынке, писатель замечает в свойственной ему парадоксальной манере: «Не надо преувеличивать, что, якобы, читали Толстого, Пушкина и Достоевского. Никто их не читал! Ими больше отравлялись в школе — неправильным прочтением, объяснениями и навязыванием. Слава Богу, что у нас есть "макулатурный" рынок! Потому что до классики надо дорасти».
Монтекки и Капулетти как конкурирующие фирмы на вещевом рынке. На премьеру в Театре Наций откликается «Газета». Постановщик Владимир Панков перенес действие «Ромео и Джульетты» в наши дни, добавил новые сцены и заметно увеличил продолжительность спектакля. Вот как режиссер объясняет свой замысел: «Для меня каждая строчка Шекспира — как нота, и ее можно играть, снова и снова что-то придумывая. В трагедии Шекспира — 200 страниц, и сделать его коротким физически невозможно. А некоторые эпизоды нужно специально развивать».
Влияет ли генетика на гениальность? Однозначного ответа на этот вопрос у ученых пока нет. В поисках новых данных они обратились к Александру Пушкину с просьбой взять образцы ДНК. Праправнук поэта является последним прямым потомком русского классика, живет в Бельгии, ему 68 лет, детей у него нет. Понимая, что другого шанса проверить гениальность «пушкинского гена» не будет, Александр Александрович с радостью согласился помочь науке. Подробности этой истории — на страницах «Newsweek».