1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов) NEW! PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ru) обьективы,вспышки и другое оборудование(на photo.dp.ua) Фотоаппараты, обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ua) 2.Статьи и полезные советы Постановка света при фотосъемке. NEW! Техника освещения при съмке на натуре NEW! Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...) NEW! Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы NEW! Советы по макросъемке. NEW! а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке. в.Ночная сьемка Техника ночной съемки Советы по ночной фотосъемке. NEW! Особенности съемки зимой 2 части NEW! Домашняя фотостудия (создание, съемка портрета,обнаженной натуры, обработка и публикация) 5 частей. NEW! О "НЮ" и не только... NEW! с.Экспозиция d.Практика сьемки FAQ е.Фотоаппараты FAQ Оптика FAQ f.Рекомендации по использованию фотовспышки Вспышки. FAQ Все о фотопленках. NEW! g.Пленки. FAQ Все о светофильтрах. NEW! h.Светофильтры. FAQ j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ 3.Особенности съемки и композиции Съемка на море NEW! Съемка пейзажа NEW! Некоторые практические приемы при съемке пейзажей в цвете (3 части) NEW! Фотосъемка с лампами накаливания. NEW! Тональность фотоснимка Создание иллюзии глубины резкости Съемка в условиях низкой освещенности. a.Композиция Экспокорекция. b.Ручная фокусировка c.Почему снимок не резкий. Расчет глубины резкости. NEW! 4.Цифровая фотография 5.Ссылки в Интернете Фото ссылки a.Домашние страницы фотографов Все о фототехнике(инструкции, статьи, схемы для самостоятельного изготовления...) NEW! с.Как самостоятельно изготовить светосинхронизатор,пусковой тросик и много интересного -- |
Фотографии как картиныФотографии, превратившиеся в картины. Сегодня в Москве открывается ретроспективная выставка французского художника Жана-Марка Бустаманта. Экспозиция станет первым пунктом в обширной художественной программе «Года Франции в России». Жан-Марк Бустамант работает в самых разных техниках. Однако, всемирную известность ему принесли работы, выполненные в жанре «пластической фотографии». Что это такое, выясняли «Новости культуры». Жан-Марк Бустамант знает, как превратить фотографию в картину. Отпечаток должен быть единственным и широкоформатным, изображение детально проработано. С этой идеей он дебютировал в конце 70-х. Художник Жан-Марк Бустамант говорит: «Я называю это "медленный снимок". Такой объект мог бы выбрать любитель, это как бы "случайный" взгляд. Объект тривиальный, но оттого, что я так подробно им занимаюсь, он начинает затягивать зрителя». Свою московскую ретроспективу Бустамант курирует сам. Экспонирование — один из способов превратить фотографию в современное искусство. В этом зале фотографии — элемент тотальной инсталляции. Чтобы разглядеть снимки фактурных крон рядом с фактурным куском обоев приходится прокладывать себе дорожку между скульптурами надгробий. На выставке оказываются очень важны фактуры, все хочется потрогать: глянцевое изображение шершавых кипарисов, шершаво-гладкие надгробия. Все вместе создает нужную атмосферу, воздействует на чувства. Есть и зал с конструктивистской атмосферой. Освобожденный от прагматики архитектурный проект: скульптуры двойного зеркала и то ли двери, то ли кровати, но тоже двойной; двойной рефлекс на ручках, свинченных художником в поезде Тулуза-Барселона и отпечатанное на плексигласе фото из архитектурного журнала 30-х годов. «С самого начала меня занимала сама специфика фотографии: свет, тень, глубина резкости, яркость, цветность.. Исследуя эти категории, я обнаружил, что они действуют и в скульптуре, и в живописи», — так говорит о своих изысканиях Бустамант. Живопись для Бустаманта — одна из форм фотографии. И наоборот. И то, и другое он наносит на плексиглас. Это подлинная находка. Цветная плоскость на оргстекле выигрывает в яркости, и, что невозможно в живописи на холсте, в игру включается прозрачная поверхность. Взаимодействие матовости и прозрачности создает многослойное изображение: оно отбрасывает цветную тень, оно наполнено светом. Чтобы зритель не сомневался, что перед ним живопись, в центре зала — функциональная скульптура. «Как это принято в классических музеях: если в зале живопись, должна быть и банкетка, — говорит Бустамант. — Вот и я такую придумал, эскиз обивки в тон картинам». Живопись Бустаманта — абстрактна, орнаментальна, декоративна, а фотография на плексигласе — фигуративна и философична. В серии «Панорамы» художник преображает анонимные любительские снимки: хоккеистов, рокеров и двух улыбчивых сестер. «Я нашел это фото в сети, — признается художник. — Поработал с цветом, сильно увеличил и сделал полупрозрачный отпечаток. Эффект, строго говоря, не фотографический, не реалистичный, а скажем так, — ностальгический». Героини кому-то кажутся более живыми, чем мы, кому-то наоборот. Но в любом случае, эта работа ставит зрителя в ситуацию, когда два различных мира созерцают друг друга. Опыт созерцания, по Бустаманту, нуждается в повторении. Он работает сериями: «картины», «панорамы», «континенты», «трофеи». От принятого в изобразительном искусстве разделения на фотографию, живопись, скульптуру, он на почтительном отдалении. Эта дистанция помогает ему продолжать свои формальные эксперименты с плотностью образа, его цветом, светом и эффектом.
Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.
©Shepilov2002 |