1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов) NEW! PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ru) обьективы,вспышки и другое оборудование(на photo.dp.ua) Фотоаппараты, обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ua) 2.Статьи и полезные советы Постановка света при фотосъемке. NEW! Техника освещения при съмке на натуре NEW! Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...) NEW! Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы NEW! Советы по макросъемке. NEW! а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке. в.Ночная сьемка Техника ночной съемки Советы по ночной фотосъемке. NEW! Особенности съемки зимой 2 части NEW! Домашняя фотостудия (создание, съемка портрета,обнаженной натуры, обработка и публикация) 5 частей. NEW! О "НЮ" и не только... NEW! с.Экспозиция d.Практика сьемки FAQ е.Фотоаппараты FAQ Оптика FAQ f.Рекомендации по использованию фотовспышки Вспышки. FAQ Все о фотопленках. NEW! g.Пленки. FAQ Все о светофильтрах. NEW! h.Светофильтры. FAQ j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ 3.Особенности съемки и композиции Съемка на море NEW! Съемка пейзажа NEW! Некоторые практические приемы при съемке пейзажей в цвете (3 части) NEW! Фотосъемка с лампами накаливания. NEW! Тональность фотоснимка Создание иллюзии глубины резкости Съемка в условиях низкой освещенности. a.Композиция Экспокорекция. b.Ручная фокусировка c.Почему снимок не резкий. Расчет глубины резкости. NEW! 4.Цифровая фотография 5.Ссылки в Интернете Фото ссылки a.Домашние страницы фотографов Все о фототехнике(инструкции, статьи, схемы для самостоятельного изготовления...) NEW! с.Как самостоятельно изготовить светосинхронизатор,пусковой тросик и много интересного -- |
70 лет со дня рождения оператора Юрия ВекслераСегодня исполняется 70 лет со дня рождения кинооператора Юрия Векслера. У него не было высшего образования. Постигать азы профессии он начал на «Ленфильме» в должности ассистента фотографа, но в итоге стал одним из лучших операторов страны, снял более 30 картин, в том числе, и знаменитый фильм о приключениях Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Рассказывают «Новости культуры». Знаменитый профиль Шерлока Холмса — идея Юрия Векслера. Увидев рисунки художника Сиднея Пейджета, он создал образ сыщика с помощью кинокамеры так, что даже в Англии оценили и поставили напротив британского посольства в Москве памятник. Борис Клюев, который сыграл брата Холмса, бывает там часто: скучает по той идеальной актерской команде. Народный артист РСФСР Василий Ливанов, исполнивший в картине роль Шерлока Холмса, говорит, что Юрий Векслер был лидером съемочной группы. «Весь стиль картины, весь образ картины задан, конечно, Юрием Векслером, блестящим художником, потрясающим оператором, человеком, который жил искусством», — говорит Ливанов. Отец Векслера был художником, он учился у Малевича и Шагала. Юрий Векслер тоже рисовал и отлично фотографировал. Любимым его жанром были портреты. Задачей Векслера-оператора было не просто отразить лицо актера как в зеркале. Борис Клюев вспоминает: «Юра Векслер обладал одним очень ценным качеством — он любил актера, и актеры у него получались всегда очень выразительными». С актрисой Светланой Крючковой он прожил в браке 14 лет. Она признается, никто так хорошо не знал ее лица, как Векслер. Светлана Крючкова доверяла ему, как никому другому. Каждый раз с новой ролью шла за советом к Векслеру. Так было и с «Царской охотой», где Крючкова сыграла императрицу, а Векслер был оператором. «В "Царской охоте", — признается Крючкова, — он подсказал мне, что Екатерина всю жизнь говорила с немецким акцентом». Юрий Векслер и Светлана Крючкова встречались на съемочной площадке не раз. Вместе работали и над «Женитьбой» — фильмом, который Векслер полностью снял с плеча. Светлана Крючкова: «Для того чтобы в "Женитьбе" получилось полное ощущение другого века, он просто сказал: "Давайте снимать зимой". Потому что все снегом засыпано и не видно ни асфальта, и выбирали место, где нет проводов». Векслер встречал актера на пороге студии и не отходил от него до конца съемок. Василий Ливанов вспоминает: «Я никогда не видел, чтобы оператор приходил в гримерку, садился напротив актера и смотрел очень внимательно на него, когда он гримируется, разговаривал с ним. Сначала я не понимал, думал, что такое дружеское общение, потом я понял, он рассматривает актера». «Если он видел, что актер готов, — говорит Крючкова, — то снимал тут же, он говорил: "Снимаем сейчас". Потому что через 15 минут он перегорит, и уже не попадет в нужное для картины состояние». Юрий Векслер никогда не пытался солировать. Всегда работал на общий замысел фильма. Светлана Крючкова: «Взять его две картины "Шерлок Холмс" и "Пацаны". Впечатление, что они сняты двумя разными операторами, а это делал один и тот же человек». Юрий Векслер всегда ценил таланты тех, с кем работал. На съемочной площадке он почти не говорил, лишь иногда тихо протестовал. Борис Клюев: «Не нравится мне голова этого человека, не нравится она мне! Сделайте с ним что-нибудь другое. Вызывает гримера, начинает колдовать, а оказывается, человек даже не персонаж, а из групповки». Он мечтал снять кино в качестве режиссера, даже подумывал о вестерне, но мечта не сбылась. Видимо, не мог Юрий Векслер кому-то еще доверить самое ценное — изображение.
Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.
©Shepilov2002 |