1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов) NEW! PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ru) обьективы,вспышки и другое оборудование(на photo.dp.ua) Фотоаппараты, обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ua) 2.Статьи и полезные советы Постановка света при фотосъемке. NEW! Техника освещения при съмке на натуре NEW! Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...) NEW! Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы NEW! Советы по макросъемке. NEW! а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке. в.Ночная сьемка Техника ночной съемки Советы по ночной фотосъемке. NEW! Особенности съемки зимой 2 части NEW! Домашняя фотостудия (создание, съемка портрета,обнаженной натуры, обработка и публикация) 5 частей. NEW! О "НЮ" и не только... NEW! с.Экспозиция d.Практика сьемки FAQ е.Фотоаппараты FAQ Оптика FAQ f.Рекомендации по использованию фотовспышки Вспышки. FAQ Все о фотопленках. NEW! g.Пленки. FAQ Все о светофильтрах. NEW! h.Светофильтры. FAQ j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ 3.Особенности съемки и композиции Съемка на море NEW! Съемка пейзажа NEW! Некоторые практические приемы при съемке пейзажей в цвете (3 части) NEW! Фотосъемка с лампами накаливания. NEW! Тональность фотоснимка Создание иллюзии глубины резкости Съемка в условиях низкой освещенности. a.Композиция Экспокорекция. b.Ручная фокусировка c.Почему снимок не резкий. Расчет глубины резкости. NEW! 4.Цифровая фотография 5.Ссылки в Интернете Фото ссылки a.Домашние страницы фотографов Все о фототехнике(инструкции, статьи, схемы для самостоятельного изготовления...) NEW! с.Как самостоятельно изготовить светосинхронизатор,пусковой тросик и много интересного -- |
«2010 год может стать годом краха российской анимации»«2010 год может стать годом краха российской анимации». Это цитата из открытого письма отечественных аниматоров президенту Дмитрию Медведеву и председателю правительства Владимиру Путину. Полный текст документа размещен на сайте Открытого российского фестиваля анимационного кино. Среди авторов — Эдуард Назаров, Александр Петров, Федор Хитрук, Андрей Хржановский. Сокращение в два раза государственного финансирования всех отраслей отечественного кинематографа — кроме производства полнометражных художественных фильмов — российские аниматоры расценивают ни больше, ни меньше как смертный приговор. Настроения российского анимационного сообщества изучили «Новости культуры». Это был первый в истории анимационный фильм, который показали в кинотеатре IMAX. Оскаровского лауреата, мультик «Старик и море» и снимали на широкоформатную 70-миллиметровую пленку. Сейчас, когда речь заходит о бюджете этой картины, режиссер Александр Петров сначала пытается перевести канадские доллары в американские, чтобы было понятней. Ведь, если говорить только о финансовой составляющей, тогда «Старик и море» — скорее канадский проект. В итоге режиссер называет сумму примерно в полтора миллиона. Для сравнения — на первого «Шрека» — потратили 60 миллионов долларов. Впрочем, это сравнение по всем статьям некорректное. Александр Петров, режиссер: «Вкладываются огромные средства и в производство, и в раскрутку фильма. Обычно вкладывается бюджет на рекламу, на сопутку…» Лауреаты всевозможных премий, признанные во всем мире, — они едва ли не самые низкооплачиваемые. Зато КПД высокий. Последние несколько лет на анимацию государство в среднем выделяло по 340 миллионов рублей. На эти деньги в 2009 году российские мультипликаторы сделали порядка 160 фильмов. Директор Суздальского анимационного фестиваля — продюсер Александр Герасимов уверен: в 2010 году дотации на анимацию сильно сократятся. Александр Герасимов, генеральный продюсер кинокомпании «Мастер-фильм»: «По примерным подсчетам специалистов финансирование уменьшилось в два раза. Что это значит — некоторые студии вообще закроются…» Официальные данные таковы: при новой системе госфинансирования Минкульт на все про все в этом году получит 850 миллионов рублей. Андрей Хржановский, режиссер: «Сумма смехотворно мала. Это значит плюнуть в лицо молодым режиссерам. Более того, когда эти суммы будут распределены — неизвестно. На все вопросы ответ один. Неизвестно — кто, где, когда? И кому именно!» На эти вопросы не могут ответить и в Минкульте. Ясно одно — как раньше — уже не будет. Елена Мнева, сотрудник Департамента кинематографии Министерства культуры РФ: «Соответственно 850 миллионов рублей в Минкульт на развитие документального, авторского, детского, анимационного кино… Как сейчас будут распределены эти средства — пока мы не знаем». 3D проект режиссер Андрей Соколов уже и не мечтает закончить. В общей сложности над картиной работают пять лет. Сейчас на студии занимаются тем, что превращают трехмерных персонажей в двухмерные. Андрей Соколов, режиссер: «Проект на самом деле дорогой, и денег от госкино все равно не хватит. Потому что это масштабное кино, практически «Аватар» … делаем эскизы, практически то же самое, чем дольше проект затягивается, тем он больше теряет свою актуальность». «Гадкий утенок» Гарри Бардина — тоже долгострой, затянувшийся на пятилетку. Уже было потрачено порядка полутора миллионов долларов. Правда, режиссер надеется, что последний кирпич уже заложен. И птичий двор из пятисот персонажей зрители увидят совсем скоро. Гарри Бардин, режиссер: «Мы все время не живем, а выживаем. В девяностые, когда все обвалилось и на полках в магазинах был только майонез … Но потом начала подниматься анимация за счет вливаний». Коммерчески успешные проекты российской анимации считают по пальцам. «Золото» в полнометражной категории — у «Трилогии про богатырей». Последний фильм про «Илью Муромца» собрал бокс-офис в десять миллионов долларов. Бесспорный лидер мультсериалов — «Смешарики». С беспрецедентным выходом на Западный рынок. «Смешариков» закупили в Штаты и Германию. Но при этом сам сериал — не окупается. Анатолий Прохоров, продюсер: «Сериал на Западе окупается в три раза. Это классика анимационной экономики. … У нас ТВ платит копейки. Десятки тысяч долларов, которые стоит одна шестиминутная серия. Ее покупают каналы за 50-70 долларов, окупятся за 50-70 лет». Спасти анимацию, по мнению продюсера Анатолия Прохорова, может индустриализация. Причем, не за счет государства, но с его помощью. Он не сомневается, что эта индустрия способна много заработать. Анатолий Прохоров, продюсер: «Вопрос — поворачивать ли в этот напряженный момент, когда у нас и так обрезают деньги в сторону наращивания нашего индустриального скелета или …с другой стороны, кризис — это ситуация принятия решения». В эпоху «Аватара» и космических бюджетов не стоит забывать, что анимация, прежде всего, адресована детям. А эти главные зрители стратегически — инновационный проект номер 1.
Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.
©Shepilov2002 |