Набор слов. 19 февраля 2010 года
Суперсобытие на юбилейном «Берлинале» — отклики зарубежной прессы на новый фильм Алексея Попогребского. Роман «Мастер и Маргарита» как инструмент измерения социального климата. А также —откровения «Серьезного человека»: братья Коэны отчитались перед Богом и людьми. Страницы сегодняшних газет перелистали «Новости культуры».
«Тарковский в полярных морях», — так характеризует «Российская газета» фильм Алексея Попогребского «Как я провел этим летом», премьера которого состоялась на Берлинском кинофестивале. Появление ленты в конкурсе взорвало ситуацию, полагает автор статьи: «Никто не знает, как отреагирует жюри, но критика его оценила однозначно: даже в многоопытном мире современного кино перед нами — событие!» Корреспондент «Российской газеты» прочит фильму Попогребского успех и вполне по-олимпийски высчитывает шансы на «Золотого медведя».
«Известия» публикуют интервью с Мариэттой Чудаковой. Главный булгаковед страны рассуждает об изменении читательского восприятия «Мастера и Маргариты». В 1966 году это был глоток свободы, в 90-х его называли «бульварным чтивом», а сейчас роман потихоньку переходит в разряд литературы для юношества. Автор материала нашел презабавный информационный повод к интервью: «В эти дни, семьдесят лет назад, Михаил Булгаков закончил свой последний роман "Мастер и Маргарита". Но факт в том, что роман так и не был закончен, авторская правка продолжалась до самой смерти Булгакова 10 марта 1940 года и остановилась на фразе: "Так это, стало быть, литераторы за гробом идут?"»
«Серьезный человек» — это самый глубокий, личный и необычный фильм братьев Коэнов, к тому же без выстрелов, правительственных заговоров и известных актеров. «Ведомости» публикуют восторженную рецензию на кино об ученом, который был вынужден искать Бога. «Серьезный человек» выходит в российский прокат 25 февраля. Братья Коэны довели свой стиль до абсолюта: «После обстоятельного антивестерна «Старикам тут не место» и абсурдистского бурлеска «После прочтения сжечь» они сняли картину, которую можно провозгласить завершающей частью трилогии о тщетности любых попыток отделить зло от добра и найти смысл в происходящем».