1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов) NEW! PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ru) обьективы,вспышки и другое оборудование(на photo.dp.ua) Фотоаппараты, обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ua) 2.Статьи и полезные советы Постановка света при фотосъемке. NEW! Техника освещения при съмке на натуре NEW! Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...) NEW! Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы NEW! Советы по макросъемке. NEW! а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке. в.Ночная сьемка Техника ночной съемки Советы по ночной фотосъемке. NEW! Особенности съемки зимой 2 части NEW! Домашняя фотостудия (создание, съемка портрета,обнаженной натуры, обработка и публикация) 5 частей. NEW! О "НЮ" и не только... NEW! с.Экспозиция d.Практика сьемки FAQ е.Фотоаппараты FAQ Оптика FAQ f.Рекомендации по использованию фотовспышки Вспышки. FAQ Все о фотопленках. NEW! g.Пленки. FAQ Все о светофильтрах. NEW! h.Светофильтры. FAQ j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ 3.Особенности съемки и композиции Съемка на море NEW! Съемка пейзажа NEW! Некоторые практические приемы при съемке пейзажей в цвете (3 части) NEW! Фотосъемка с лампами накаливания. NEW! Тональность фотоснимка Создание иллюзии глубины резкости Съемка в условиях низкой освещенности. a.Композиция Экспокорекция. b.Ручная фокусировка c.Почему снимок не резкий. Расчет глубины резкости. NEW! 4.Цифровая фотография 5.Ссылки в Интернете Фото ссылки a.Домашние страницы фотографов Все о фототехнике(инструкции, статьи, схемы для самостоятельного изготовления...) NEW! с.Как самостоятельно изготовить светосинхронизатор,пусковой тросик и много интересного -- |
Реконструкция Московской консерваторииВ ближайшее время Московская консерватория получит более 20 тысяч квадратных метров дополнительных площадей — новую библиотеку, учебные классы и оперный зал. Окончательный проект реконструкции пока не готов, но уже очевидно, что в центре Москвы появится целый музыкальный квартал. Он объединит сразу три исторические усадьбы и ряд построек, представляющих мемориальную ценность. Среди них — дом преподавателей Синодального училища, где планируют устроить библиотеку. Чем может обернуться это решение, выясняли «Новости культуры». Сейчас работы кипят на задворках консерватории. Усадьба купца Филиппа Ланга по Среднекисловскому, 3 — уже в строительной сетке. Здание начала XIX века нагрузят надстройкой в три этажа, по контуру напоминающей крышку рояля. Генеральный директор научно-исследовательского и проектного института «Моспроект-4» Андрей Боков комментирует: «Оперная сцена, зал на 500 мест, высокая коробка». Другой двор, входящий в план развития консерватории — усадьбы Колычевых, где расположен Рахманиновский зал. Там было училище Синодальных певчих, а позднее к нему пристроили дом, где жили преподаватели. «Строго говоря, Синодальный дом не будет изменен, — говорит Андрей Боков. — Его фасад останется, но вместо квартир будут читальные залы и библиотека». Это означает, что внутри дома уничтожат всю историческую планировку, которая и составляет его мемориальную ценность. Прежде всего, речь идет о квартире Александра Кастальского и знаменитой лестнице со световым фонарем. Фактически они будут разобраны, а затем воссозданы. Скорее всего, подлинники просто заменят новоделом. Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин говорит: «Мне Синодальный дом жалко. Но бывают случаи, какое решение не прими, все равно будут недовольные». «Заказчик полагает, что квартирная планировка не совместима со строительством библиотеки. Мы считаем, что в таком случае нужно найти для библиотеки другое место», — говорит координатор общественного движения «Архнадзор» Рустам Рахматуллин. В Синодальном доме жили люди, составившие славу нашей композиторской школы, — Кастальский, Голованов, Чесноков. Внутри дома все сохранилось. Он напрямую был соединен с Рахманиновским залом. Квартира Кастальского закрыта. Жители, оставшиеся в доме, еще два года назад вместе с консерваторией подавали в суд на инвестора. Тот, в надежде подешевле заполучить дом, искусственно доводил его до аварийного состояния. Теперь получается, что консерватория и сама не рвется его сохранить в первозданной планировке. «Мы боремся за честь консерватории, — признается Рустам Рахматуллин. — Удивительно, что именно интеллигенция готова разрушить квартиры лучших авторов духовной музыки Серебряного века». К сожалению, получить комментарии со стороны консерватории мы так и не смогли. Интересно, что историко-культурный экспертный совет при Москомнаследии 10 сентября прошлого года признал дом объектом культурного наследия. Но в таком случае все вышеописанное сделать с домом было бы невозможно. Сейчас назначенные Росохранкультурой специалисты проводят другую экспертизу. «Сегодня экспертиза практически завершена. По нашей информации, он не квалифицируется как памятник», — говорит Андрей Боков, генеральный директор научно-исследовательского и проектного института «Моспроект-4». Между тем в здании еще живут люди, которые много лет наблюдают за перипетиями судьбы своего дома. Они образовали товарищество собственников жилья, хотят добиться права самим или с помощью инвесторов привести дом в порядок. «У нас есть документы из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, что собственник в доме не зарегистрирован. Москва распоряжается имуществом, к которому не имеет отношения», — рассказывает жительница Синодального дома Наталья Никтовенко. В любом случае от первоначальных планов оставить от дома только одну стену и надстроить его проектировщики отказались. Как и от любимой идеи при всех реконструкциях учреждений культуры — перекрыть двор усадьбы Ланга и Синодального дома. Во всяком случае, нас заверили, что пока этого не планируется. Обещают, что все дворы останутся общедоступными. Сделают подземные парковки, так как нагрузка на Большую Никитскую и Среднекисловский переулок явно возрастет. Таким образом, проект развития консерватории, после Геликон-Оперы по соседству, станет самым серьезным вмешательством в историческую застройку района Большой Никитской. Авторы таких проектов все объясняют необходимостью дальнейшего развития театров и музеев. Конечно, с этим никто не спорит. Но через 20 лет возникнет новая необходимость, через 30 — следующая. Что вообще тогда останется от исторической застройки? Вполне вероятно, что ничего. По крайне мере, если памятники продолжат приспосабливать под нужды учреждений, а не наоборот.
Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.
©Shepilov2002 |