1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов) NEW! PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ru) обьективы,вспышки и другое оборудование(на photo.dp.ua) Фотоаппараты, обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ua) 2.Статьи и полезные советы Постановка света при фотосъемке. NEW! Техника освещения при съмке на натуре NEW! Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...) NEW! Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы NEW! Советы по макросъемке. NEW! а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке. в.Ночная сьемка Техника ночной съемки Советы по ночной фотосъемке. NEW! Особенности съемки зимой 2 части NEW! Домашняя фотостудия (создание, съемка портрета,обнаженной натуры, обработка и публикация) 5 частей. NEW! О "НЮ" и не только... NEW! с.Экспозиция d.Практика сьемки FAQ е.Фотоаппараты FAQ Оптика FAQ f.Рекомендации по использованию фотовспышки Вспышки. FAQ Все о фотопленках. NEW! g.Пленки. FAQ Все о светофильтрах. NEW! h.Светофильтры. FAQ j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ 3.Особенности съемки и композиции Съемка на море NEW! Съемка пейзажа NEW! Некоторые практические приемы при съемке пейзажей в цвете (3 части) NEW! Фотосъемка с лампами накаливания. NEW! Тональность фотоснимка Создание иллюзии глубины резкости Съемка в условиях низкой освещенности. a.Композиция Экспокорекция. b.Ручная фокусировка c.Почему снимок не резкий. Расчет глубины резкости. NEW! 4.Цифровая фотография 5.Ссылки в Интернете Фото ссылки a.Домашние страницы фотографов Все о фототехнике(инструкции, статьи, схемы для самостоятельного изготовления...) NEW! с.Как самостоятельно изготовить светосинхронизатор,пусковой тросик и много интересного -- |
Акира Куросава. Император японского киноСегодня исполняется сто лет со дня рождения Акиры Куросавы. Любимым образом выдающегося японского кинорежиссера был одинокий всадник в тумане. Он встречается во многих лентах мастера. Отчасти таким одиноким всадником был и сам Куросава. Именно благодаря его фильмам японский кинематограф узнали и признали во всем мире. Символично, что иероглиф «Акира» означает — «светлый», а «Куросава» — «черная равнина». Кажется, в этом противоречии отразилась суть его творчества, в котором органично сочетались традиции Востока и идеи Запада, пафос и юмор. В 1975 году «Оскар» за лучший иностранный фильм поделили Япония и СССР. Премии была удостоена лента «Дерсу Узала» режиссера Акиры Куросавы. Во времена железного занавеса он умел получать награды на Западе, а снимать в СССР. Человек мира, Куросава первым из японских режиссеров доступно и понятно рассказал европейскому зрителю о своей стране. Кто знает — может быть, нынешнее увлечение Востоком началось именно с фильмов Куросавы. «Он был потрясающей личностью. И масштаб мышления, которое выходило за рамки того, как это можно сформулировать, присутствие рядом с ним, возможность его видеть…» — говорит народный артист РСФСР Никита Михалков. Мировую известность, а также первого «Оскара и «Золотого льва» Куросаве принес фильм «Расемон» — история убийства, рассказанная с четырех точек зрения. Тогда в кино, пожалуй, впервые появился образ самурая, который потом будет так часто вдохновлять режиссеров. «До Куросава-сан не было такой реальности. Куросава-сан создал реальные картины жизни самураев», — заверяет переводчик Масахиро Икэда. «Семь самураев» — один из самых известных фильмов Куросавы. Его персонажи — истинные сыны Японии, но они ведут себя почти как герои вестерна. Недаром после «Семи самураев» в Голливуде появилась «Великолепная семерка». Впрочем, Куросава тоже не стеснялся заимствовать у Запада. Он перенес в Японию действие «Короля Лира» и «Макбета», аналогичным образом адаптировал «Идиота» и пьесу «На дне». И только «Дерсу Узала» — историю русского путешественника Арсеньева — решил снимать точно по сценарию — в Уссурийских степях. «Если Куросава скажет, что в тайге всплыла подводная лодка, она должна всплыть. И вот, у нас все сотрудники группы — а их было более ста человек — вот такие были, высшего класса», — вспоминает режиссер Владимир Васильев. Все восемь месяцев съемок с Куросавой Владимир Васильев, второй режиссер картины «Дерсу Узала», описал в книге «Император японского кино». Издание только что вышло из типографии. В нем рассказывается о том, как Юрий Соломин получил роль Арсеньева, а тувинский актер Максим Мунзук стал Дерсу; как жили в палатках без электричества, снимали без выходных, и как бескомпромиссен был Куросава. «Куросава — такой режиссер реалистический, психологический. Поэтому по сценарию то, что было у Арсеньева, все укладывал ко мне в рюкзак. Это оказалось несколько десятков килограммов», — рассказывает народный артист СССР Юрий Соломин. «Сказал, что все звери должны быть дикие. Ну, где взять дикого тигра? Выращивали тигра целый год, прикармливали медведя, косуль», — добавляет Владимир Васильев. Куросаву недолюбливали чиновники. Из-за своей бескомпромиссности в деталях мастер всегда выходил за рамки бюджета. Однако именно идеально выстроенный видеоряд, приправленный восточной мудростью и глубиной смысла, принес ему самые престижные кинонаграды. В 1990 году Куросава получил третьего «Оскара» с формулировкой: «За достижения, вдохновившие, приведшие в восторг и обогатившие кинематографистов во всем мире». Сегодня на нашем телеканале начинается ретроспектива фильмов Акиры Куросавы. В 23:50 смотрите ленту «Расемон».
Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.
©Shepilov2002 |