Shepilov's photo library
Shepilov2008
  
1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности)  NEW!

NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов)  NEW!

PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности)  NEW!


Фотоаппараты,
обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ru)


Фотоаппараты,
обьективы,вспышки и другое оборудование(на photo.dp.ua)


Фотоаппараты,
обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ua)


2.Статьи и полезные советы

Постановка света при фотосъемке.    NEW!

Техника освещения при съмке на натуре    NEW!

Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...)    NEW!

Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы   NEW!

Советы по макросъемке.    NEW!

а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке.

в.Ночная сьемка

Техника ночной съемки

Советы по ночной фотосъемке.    NEW!

Особенности съемки зимой  2 части   NEW!

Домашняя фотостудия
(создание, съемка портрета,обнаженной натуры,
обработка и публикация) 5 частей.    NEW!


О "НЮ" и не только...    NEW!

с.Экспозиция

d.Практика сьемки FAQ

е.Фотоаппараты FAQ

Оптика FAQ

f.Рекомендации по использованию фотовспышки

Вспышки. FAQ

Все о фотопленках.    NEW!

g.Пленки. FAQ

Все о светофильтрах.  
NEW!


h.Светофильтры. FAQ

j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ

3.Особенности съемки и композиции

Съемка на море    NEW!

Съемка пейзажа    NEW!

Некоторые практические приемы
при съемке пейзажей в цвете (3 части)   NEW!


Фотосъемка с лампами накаливания.    NEW!

Тональность фотоснимка

Создание иллюзии глубины резкости

Съемка в условиях низкой освещенности.

a.Композиция

Экспокорекция.

b.Ручная фокусировка

c.Почему снимок не резкий.

Расчет глубины резкости.    NEW!

4.Цифровая фотография

a.Фотоаппараты

5.Ссылки в Интернете

Фото ссылки

a.Домашние страницы фотографов

b.Тестирование объективов

Все о фототехнике(инструкции, статьи,
схемы для самостоятельного изготовления...)   NEW!


с.Как самостоятельно изготовить
светосинхронизатор,пусковой тросик и много
интересного


--
Микулин В.П. Уроки фотографии


MINOLTA

NIKON

OLYMPUS

COSINA

CANON

PENTAX

KODAK

ZENIT

Павел Хомский: «Я верю в то, что эволюция лучше, чем революция»

30 марта 2010 года художественный руководитель Московского академического театра имени Моссовета Павел Хомский отмечает 85-летие. К этой дате телеканал «Культура» приурочил показ программы «Театральная летопись. Избранное» (29 марта в 19:50) о жизни и творчестве знаменитого театрального режиссера. Накануне юбилея Павел Хомский ответил на несколько вопросов.

- В системе Станиславского есть основополагающее понятие сквозного действия как соединяющей линии спектакля, ведущей все элементы к общей сверхзадаче. Что стало для Вас «сквозным действием» в руководстве театром?

- Я пришел в театр с огромными традициями, с мастерами, которые создавали театр и его славу. И самое важное было не растерять этого и сохранить. Бывает так, что приходит новый главный режиссер и начинает с чистого листа. Мне кажется, это далеко не всегда себя оправдывает. Я верю в то, что эволюция лучше, чем революция. При этом я согласен, что революционные методы бывают порой необходимы: тот же Товстоногов начинал с революции в БДТ. Но он исходил из сложившейся ситуации, я это очень хорошо понимаю. Но в принципе, лучше стараться применять другие методы руководства. Во всяком случае, мои методы больше отвечают тем традициям, которыми жив Театр им. Моссовета.

- На сегодняшний день в театре собран звездный состав. Ваши актеры — это состоявшиеся личности и индивидуальности, зачастую с творческими амбициями. Можно ли говорить об общей технологии управления театром или все очень индивидуально, нужно чувствовать каждого отдельного человека, принимать всякий раз решения, исходя из конкретной ситуации?

- Конечно, в каждой ситуации есть свои особенности, тем более что наши ведущие актеры часто со сложными характерами. Сегодня самая большая трудность заключается в работе актеров, не связанной напрямую с театром. Я имею в виду участие в кинопроектах, телевизионных программах, съемки в рекламе. Собрать артистов вместе бывает подчас невозможно. Запретить — бесполезно и бессмысленно. Театр не располагает возможностями платить всем ведущим мастерам столько, сколько они должны были бы получать. Поэтому я отношусь к этому терпеливо, а наши репертуарная контора и заведующая труппой лавируют в сложившейся ситуации. Перед нами стоит сложнейшая задача — взять такой материал и так выстроить репетиционный процесс, чтобы на сцене можно было собрать ту группу актеров, которые необходимы тебе для этой конкретной работы. Поверьте, так происходит не только в Театре им. Моссовета. Так бывает везде, где есть группа ведущих актеров, востребованных и в кино, и в театре.

- Товстоногов говорил, что наши ученики это не те, кого мы учили, а те, кто считает нас своими учителями. Вы давно, уже в течение сорока лет преподаете в РАТИ (ГИТИС), студенты сильно изменились за это время?

- Товстоногов сказал, по-моему, очень верно. К сожалению, я сейчас мало бываю в институте, не всегда хватает на все времени. Могу сказать, что в РАТИ очень сильный преподавательский состав. Те, кто приходит учиться сегодня, гораздо более раскованы и свободны. У современных студентов только одна беда — они практически перестали читать. Они только смотрят телевизор и сидят в Интернете. Когда человек читает, то работает его воображение. А это необходимо для актера — работает воображение, рождается импровизация. Когда я смотрю на экран, то потребляю уже готовый материал, мое воображение и фантазия спят. Сегодня молодые почти не читают. Это, к сожалению, очень обедняет молодых актеров. И разбудить спящее воображение немного труднее, на это уходит время и силы. Потом уже приходится добирать в театре то, что не успел получить в институте.

- Несмотря на занятость, Вы находите время и для работы за рубежом — Вами поставлены спектакли во Франции, США, Испании. Петер Штайн, известный немецкий театральный режиссер, сказал как-то в интервью, что русские актеры — самые лучшие. Вы работали и с нашими, и с западными артистами. Действительно ли наши лучше?

- Неправильно сказать лучше или хуже. Все дело в том, что у нас разные театральные школы. Наши актеры, например, более душевны и менее формальны. Они же основной упор делают на внешнюю технику, это необходимость, потому что спектакль у них идет каждый день. Чтобы каждый день играть спектакль месяц или два, нужна определенная техника. Наши актеры так не умеют. И это не является недостатком ни в коем случае. Это просто особенность нашего театра. Хотите, я приведу вам один пример? Когда вышел спектакль «Братья Карамазовы», мы играли его, как обычно, три, максимум четыре раза в месяц. Митю Карамазова играл Женя Киндинов, актер Художественного театра. У нас были гастроли в Киеве, куда его отпустили всего на четыре дня. Спектакль пришлось играть четыре дня подряд. Сыграли. После последнего спектакля ко мне пришли актеры и сказали: «Павел Осипович, никогда больше этого не делайте. Это невозможно трудно!»

Когда-то я поставил спектакль по пьесе Питера Устинова (британский актер театра и кино, режиссер и драматург) «На полпути к вершине». Когда через пять лет после премьеры он вновь приехал в Москву, то был потрясен тем, что спектакль все еще идет. Он сказал тогда: «Этого не может быть! Так не бывает!» И мы пригласили его вечером на спектакль. Он пришел и особенно был потрясен тем, что в зала аншлаг. «Это счастье для автора, когда нет мест в зрительном зале», — произнес он. Многие в Европе удивляются и не верят мне, когда говорю, что у нас спектакль может идти по 20 лет. Они этого не понимают. Когда я был в Англии, то встречался с английскими актерами. От них я впервые услышал отзыв об одном их соотечественнике «он играет по-русски». Я не понял тогда, что это значит. А позже догадался, что с их точки зрения «играть по-русски», значит играть нерасчетливо, выкладываться на сцене до последнего, вкладывать всего себя, как это принято в России. Не смогут наши актеры играть, так, как иностранные, и не потому, что они плохие или слабые актеры, наоборот, они очень хорошие. Потому что российский актер выкладываясь, каждый раз проживает жизнь своего персонажа.

- Но ведь говорят, что за рубежом спектакль могут поставить всего за несколько недель…

- Совершенно верно. Нормальный срок для американского спектакля — это четыре недели! Вы понимаете, что за четыре недели режиссеру сделать роль с актером невозможно. Получается, что режиссер занимается своим делом, а актер своим. Когда я работал за границей, у меня была возможность прочувствовать все это лично. Западные артисты, как правило, не задают вопросов. У них считают, раз ты профессионал, то должен все сделать. А если не можешь, значит, ты не владеешь своей профессией. Они мало спрашивают и очень хорошо работают. Самое главное достоинство зарубежного актера — умение быстро выполнить режиссерское задание. Очень многие западные школы этим отличаются. Однажды, я спросил у Питера Устинова про его творческие планы. Он ответил, что сначала едет в Италию сниматься в каком-то фильме, а потом летит в Канаду репетировать «Короля Лира». Поскольку я очень люблю эту пьесу, то стал его расспрашивать, как да что, сколько времени репетируете, все-таки такая серьезная работа. Он ответил, что времени на подготовку очень много — восемь недель! Их собирает режиссер, показывает макеты и эскизы костюмов, рассказывает, что он хочет от актеров и все! Потом они собираются, режиссер сводит все вместе, указывает на ошибки, если они имеются. Спектакль готов к показу! А мы в театре с перерывами репетировали «Короля Лира» четыре месяца.

Телеверсия спектакля Театра имени Моссовета «Король Лир»с Михаилом Козаковым в главной роли сегодня была в эфире телеканала «Культура».

Татьяна Санина

Пресс-служба телеканала "Культура"

Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.

Agfa's Corporate Site
Agfa Photography

B+W Filters
Bausch & Lomb
Bencher

Bogen Photo Corp
Bron

Canon USA
Canon English
Cokin Filters
Colorstar C.V.
Contax Cameras

Domke
Duracell Photo Batteries
Durst Phototechnik AG

Durst UK
DynaLite

Elinchrom
Energizer Batteries


Fuji Film Worldwide
Fuji Film USA
Foba

Gitzo

Hasselblad USA

Hensel
Heliopan Filters
HiTech Filters
Hoya Corporation

Hoya Filters

Ilford

Jobo

Kaiser Fototechnik
Kodak
Konica USA

Leica
Lowepro
LumiQuest
Lumedyne

Mamiya
Manfrotto's USA
Manfrotto Italy
Metz
Minolta

Nikon UK
Nikon USA

Olympus Optical Co. (Gmbh)
Olympus Optical Co., Ltd. (English)
Opti-flex Filters

Pentax
Pentax World
Photoflex
Polaroid

Ricoh Corporation
Ricoh USA
Rollei fototechnic

Samsung
Schneider Optics
Sekonic
Sigma
Sinar
Sunpak

Tamron
Tiffen Filters
Tokina

Vivitar

Yashica

Zeiss (Carl Zeiss)

PhotoWEB
FOTOCOM
PHOTODOME PhotoServ foto.cube.ru sight.ru
photoline.ru photo.net photodo.com fotoschool.org



Sheppa's collection



©Shepilov2002

Хостинг от uCoz