1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов) NEW! PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ru) обьективы,вспышки и другое оборудование(на photo.dp.ua) Фотоаппараты, обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ua) 2.Статьи и полезные советы Постановка света при фотосъемке. NEW! Техника освещения при съмке на натуре NEW! Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...) NEW! Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы NEW! Советы по макросъемке. NEW! а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке. в.Ночная сьемка Техника ночной съемки Советы по ночной фотосъемке. NEW! Особенности съемки зимой 2 части NEW! Домашняя фотостудия (создание, съемка портрета,обнаженной натуры, обработка и публикация) 5 частей. NEW! О "НЮ" и не только... NEW! с.Экспозиция d.Практика сьемки FAQ е.Фотоаппараты FAQ Оптика FAQ f.Рекомендации по использованию фотовспышки Вспышки. FAQ Все о фотопленках. NEW! g.Пленки. FAQ Все о светофильтрах. NEW! h.Светофильтры. FAQ j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ 3.Особенности съемки и композиции Съемка на море NEW! Съемка пейзажа NEW! Некоторые практические приемы при съемке пейзажей в цвете (3 части) NEW! Фотосъемка с лампами накаливания. NEW! Тональность фотоснимка Создание иллюзии глубины резкости Съемка в условиях низкой освещенности. a.Композиция Экспокорекция. b.Ручная фокусировка c.Почему снимок не резкий. Расчет глубины резкости. NEW! 4.Цифровая фотография 5.Ссылки в Интернете Фото ссылки a.Домашние страницы фотографов Все о фототехнике(инструкции, статьи, схемы для самостоятельного изготовления...) NEW! с.Как самостоятельно изготовить светосинхронизатор,пусковой тросик и много интересного -- |
Война глазами ребенка, или «Сказка сказок» в формате интерактивных инсталляций«Большие глаза войны» — это название выставки, которая открылась в столичной Галерее на Солянке и приурочена к юбилею Дня Победы и 30-летию выхода мультфильма «Сказка сказок». Авторы проекта — режиссер Юрий Норштейн и драматург Людмила Петрушевская. Во время войны они были детьми. Большие глаза войны — это глаза ребенка, с недоумением глядящего на то, во что превратили мир взрослые люди. Сложная экспозиция выставки воссоздает атмосферу фильма «Сказка сказок» — едва ли не лучшего в мире мультфильма о войне — и атмосферу времени, о котором рассказывает картина. Репортаж «Новостей культуры». Юрий Норштейн уже третьи сутки не выходит из галереи, почти все делает сам. Босиком и в кимоно — как дома. К своим помощникам он требователен не меньше, чем к себе. Героев «Сказки сказок» он хранит в конвертах, аккуратно выкладывает под стекло — у всех есть реальные прототипы. Юрий Норштейн родился в эвакуации, но война коснулась всех. Большими глазами Волчка на зрителей смотрит ребенок. Образ войны, как и замысел «Сказки сказок», складывался в сознании режиссера годами. «Из послевоенных взглядов, которые я помню, хотя я был маленький. Из лиц тех людей, которых я знал и которые еще живы. Это особый тип лица. Это особое ощущение жизни, это абсолютное бесстрашие перед опасностью», — рассказывает Норштейн. Образ кормящей матери тоже возник из жизни. Тетя маленького Юры Норштейна вернулась в 1945 году с фронта. Она потеряла ребенка и каждое утро сцеживала уже никому не нужное молоко. Режиссер запомнил и то, как под патефон кружили пары, но женщины танцевали с женщинами. Эта выставка не автобиография, не документальные свидетельства войны. «Это некая растянутая в пространстве метафора. Одна из этих метафор — это летящие письма, которые вылетают прямо из этой трубы времени. Над нами скатерть. Это знаменитый момент из фильма, когда вдруг порыв ветра уносит скатерть. Скатерть улетает, и начинается война», — поясняет директор галереи Федор Павлов-Андреевич. Письма с фронта разбрасывает ветер, летящий из трубы времени. Это задумка Норштейна. «Для меня это узел, зацепка для зрителя. Мне бы хотелось, чтобы он, подойдя к этим письмам, почувствовал, что это подлинно. Хотя это все факсимильные копии, но с подлинных писем», — говорит режиссер. Труба времени — это декорация к мультфильму. Ее называют «аквариум». Это экспонат из ныне беспризорного Музея кино. Эскизы-подлинники сейчас находятся в Японии, там готовится большая выставка Норштейна и Ярбусовой. То, что висит на стенах галереи, — отпечатки со слайдов. Самая яркая деталь фильма — глаза Волчка. Франческа Ярбусова, жена Норштейна и художник «Сказки сказок», срисовала их с фотографии из французского журнала. На картинке был черный котенок с камнем на шее, его только что вытащили из воды. Норштейн говорит, именно такими были глаза людей после войны. Но атмосфера выставки не угнетающая. Скорее, сказочная. «Как сказано у Окуджавы в одной песне, "Капельмейстеру хочется взлететь". Так вот, мне бы хотелось, чтобы зрителю, пришедшему сюда, тоже бы хотелось бы на какую-то секунду взлететь», — подчеркивает Норштейн. Другая часть выставки — документальная. В ней представлены фотографии из детства, Марьина роща, школа и снова танец — манекены в одежде эпохи 1940-х.
Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.
©Shepilov2002 |