«Musica Viva» и шутливая опера в концертном исполнении
Концертное исполнение оперы — сложная задача для исполнителей. Ведь удержать внимание слушателей без декораций и костюмов, одним музыкальным мастерством, довольно трудно. Но только не для камерного оркестра «Musica Viva». Доказательства были представлены на сцене Большого зала столичной консерватории. С международной командой солистов оркестр исполнил произведения Джованни Перголези.
Александр Рудин в этом концерте работает за двоих — дирижировать он оркестром будет за клавесином. Перед выходом на сцену еще раз проходит самые сложные моменты и рассказывает о необычной судьбе «Служанки-госпожи» знаменитого итальянца Джованни Перголези.
«Это Интермеццо. Было написано для того, чтобы исполнять его в антракте другого сочинения, и, тем не менее, обошло все театры», — поясняет художественный руководитель Академического камерного оркестра «Musica Viva».
Оливия Вермойлен перед концертом разогревается, как перед спортивными соревнованиями. На этот раз ей, действительно, предстоит взять высоту, для нее не самую привычную.
«Партия, которую я исполняю, написана для сопрано. А мой голос — меццо-сопрано. Дело в том, что когда жил Перголези, голос сопрано звучал ниже, чем сейчас. И эта партия для сопрано нашего времени низкая. А для моего голоса — наоборот, довольно высокая. Словом, не самая простая партия», — признается певица.
Для Оливии Вермойлен это двойной дебют — на российской сцене и в образе своенравной служанки Серпины. А вот немецкий баритон Вольф Маттиас Фридрих партию доктора Уберто уже исполнял десять лет назад. В Россию с концертом он впервые приехал в 2007 году. Тогда он пел ораторию Гайдна «Сотворение мира», а сейчас ему доверена партия в опере-шутке.
«Чтобы было смешно, нужно серьезно к этому подойти. Самые смешные вещи ведь самые серьезные. Звучит парадоксально, но вы, наверное, замечали, что клоуны — в основном, грустные люди. Нам, певцам, проще, чем клоунам. У нас ведь есть голоса», — замечает певец.
Эти солисты еще и прекрасные драматические артисты. В этом публика убедилась почти сразу после начала концерта и до самого финала вряд ли догадалась: у оркестра и певцов было всего три совместных репетиции.