1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов) NEW! PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ru) обьективы,вспышки и другое оборудование(на photo.dp.ua) Фотоаппараты, обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ua) 2.Статьи и полезные советы Постановка света при фотосъемке. NEW! Техника освещения при съмке на натуре NEW! Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...) NEW! Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы NEW! Советы по макросъемке. NEW! а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке. в.Ночная сьемка Техника ночной съемки Советы по ночной фотосъемке. NEW! Особенности съемки зимой 2 части NEW! Домашняя фотостудия (создание, съемка портрета,обнаженной натуры, обработка и публикация) 5 частей. NEW! О "НЮ" и не только... NEW! с.Экспозиция d.Практика сьемки FAQ е.Фотоаппараты FAQ Оптика FAQ f.Рекомендации по использованию фотовспышки Вспышки. FAQ Все о фотопленках. NEW! g.Пленки. FAQ Все о светофильтрах. NEW! h.Светофильтры. FAQ j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ 3.Особенности съемки и композиции Съемка на море NEW! Съемка пейзажа NEW! Некоторые практические приемы при съемке пейзажей в цвете (3 части) NEW! Фотосъемка с лампами накаливания. NEW! Тональность фотоснимка Создание иллюзии глубины резкости Съемка в условиях низкой освещенности. a.Композиция Экспокорекция. b.Ручная фокусировка c.Почему снимок не резкий. Расчет глубины резкости. NEW! 4.Цифровая фотография 5.Ссылки в Интернете Фото ссылки a.Домашние страницы фотографов Все о фототехнике(инструкции, статьи, схемы для самостоятельного изготовления...) NEW! с.Как самостоятельно изготовить светосинхронизатор,пусковой тросик и много интересного -- |
Уникальная коллекция Кунсткамеры в опасностиЭкспонаты знаменитой Кунсткамеры, обладающие иммунитетом «предметов национального достояния», влачат жизнь в ужасающих условиях. Руководство петровского кабинета редкостей бьет тревогу — у музея нет возможности обеспечить им безопасное хранение. Одежда, произведения искусства и артефакты, привезенные из путешествий Миклухо-Маклаем, Джеймсом Куком, императором Николаем Вторым содержат в тесных, запыленных, не приспособленных помещениях. Для создания же нового фондохранилища требуются немалые инвестиции. «Посмотрите, как хранятся свитки! Они лежат один на другом, красочный слой — все под угрозой», — сокрушается директор музея Юрий Чистов. Он показывает редкие китайские свитки XIX века. Они должны висеть на стене отдельно от соседей по коллекции, причем, каждое полотно необходимо полностью развернуть. Этнографический фонд — наиболее ранние и ценные собрания — в недостойном состоянии. Оружие самураев пылится в маленьком закутке. Китайские одежды — тончайший шелк, ручная вышивка — висят в шкафу тесными рядами, хотя старинную ткань нужно оберегать. Для того, чтобы достать с верхнего этажа кимоно богатого вельможи, хранителю приходится подниматься по шаткой стремянке. Бережно вынуть экспонат из шкафа не получается при всем желании. Тонкий подол за что-то зацепился — шкафы не приспособлены для столь деликатных вещей. Хранители в сердцах говорят — о какой материальной и моральной ответственности за коллекцию вообще может идти речь? «Как хранителя меня больше всего беспокоит, если что-то случайно зацепится и упадет. Я этого боюсь», — признается старший хранитель Любовь Лебедева. Одно из основных фондохранилищ первого российского публичного музея больше напоминает прихожую гигантской коммунальной квартиры. Пыль и нагромождение вещей, которые, проходя по заваленным проходам, трудно не задеть. Между тем, в Кунсткамере собраны редчайшие экспонаты, в том числе, петровских времен. На один квадратный метр приходится более трехсот единиц хранения. В перенаселенной Кунсткамере делают все возможное, чтобы сохранить коллекцию. Некоторые полки и шкафы сотрудники смастерили сами. Недавно отремонтировали фондохранилище Центральной Азии. Частично. Полностью пригодным этот отдел даже музейщики назвать не могут. Стоит привести секцию в движение — экспонаты начинают трястись и биться друг о друга. Полки новые, но места больше не стало. «Хуже всего с этими тарелками. Традиционная работа, средняя Азия. Стоять друг на друге они не должны, им уже по сто лет. Они, наверное, достойны отдельного контейнера, на котором стоит номер упаковки», — говорит главный хранитель музея Павел Погорельский. Кожа, металл, дерево и керамика собраны вместе, хотя каждому материалу нужны свои, особые условия. Если верблюжьему бурдюку необходима влажность до семидесяти процентов, то медному сосуду она противопоказана. Воздух в помещении слишком сухой, кожаные и деревянные предметы могут потрескаться. Температурный режим соблюсти невозможно, помещение толком не проветрить. Детищу Петра Великого необходимо новое, технологичное фондохранилище, причем, в отдельном помещении — настаивает руководство Кунсткамеры. Сейчас экспонаты содержат в здании Академии наук, и ни о каких современных технологиях речи быть не может. «Никакой климат-контроль или вентиляцию невозможно сделать. Это памятник архитектуры, и любые наши попытки поставить современные шкафы вызывают возражения научного центра. Не потому, что нам не хотят помочь, а потому, что здесь перекрытия, это понятно», — поясняет директор Юрий Чистов. Для хранения коллекций у музея есть всего тысяча квадратных метров, причем каждый год собрание пополняется. Где и как размещать новые поступления, директор Кунсткамеры уже и не представляет. Чтобы обеспечить ценностям безопасность, а потомкам — возможность изучать прошлое, нужны двадцать три тысячи квадратных метров, два миллиарда рублей и специальная программа развития петровского кабинета редкостей.
Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.
©Shepilov2002 |