Shepilov's photo library
Shepilov2008
  
1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности)  NEW!

NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов)  NEW!

PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности)  NEW!


Фотоаппараты,
обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ru)


Фотоаппараты,
обьективы,вспышки и другое оборудование(на photo.dp.ua)


Фотоаппараты,
обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ua)


2.Статьи и полезные советы

Постановка света при фотосъемке.    NEW!

Техника освещения при съмке на натуре    NEW!

Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...)    NEW!

Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы   NEW!

Советы по макросъемке.    NEW!

а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке.

в.Ночная сьемка

Техника ночной съемки

Советы по ночной фотосъемке.    NEW!

Особенности съемки зимой  2 части   NEW!

Домашняя фотостудия
(создание, съемка портрета,обнаженной натуры,
обработка и публикация) 5 частей.    NEW!


О "НЮ" и не только...    NEW!

с.Экспозиция

d.Практика сьемки FAQ

е.Фотоаппараты FAQ

Оптика FAQ

f.Рекомендации по использованию фотовспышки

Вспышки. FAQ

Все о фотопленках.    NEW!

g.Пленки. FAQ

Все о светофильтрах.  
NEW!


h.Светофильтры. FAQ

j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ

3.Особенности съемки и композиции

Съемка на море    NEW!

Съемка пейзажа    NEW!

Некоторые практические приемы
при съемке пейзажей в цвете (3 части)   NEW!


Фотосъемка с лампами накаливания.    NEW!

Тональность фотоснимка

Создание иллюзии глубины резкости

Съемка в условиях низкой освещенности.

a.Композиция

Экспокорекция.

b.Ручная фокусировка

c.Почему снимок не резкий.

Расчет глубины резкости.    NEW!

4.Цифровая фотография

a.Фотоаппараты

5.Ссылки в Интернете

Фото ссылки

a.Домашние страницы фотографов

b.Тестирование объективов

Все о фототехнике(инструкции, статьи,
схемы для самостоятельного изготовления...)   NEW!


с.Как самостоятельно изготовить
светосинхронизатор,пусковой тросик и много
интересного


--
Микулин В.П. Уроки фотографии


MINOLTA

NIKON

OLYMPUS

COSINA

CANON

PENTAX

KODAK

ZENIT

Марина Бабак. Женский взгляд на войну и победу

9 мая ключевой фигурой на телеканале «Культура» станет Константин Симонов, поэт и прозаик, прошедший всю войну и ставший ее летописцем. Лейтмотив дня — документальный фильм «Константин Симонов. Солдатские мемуары». В его основе — беседы Симонова с кавалерами Ордена Славы трех степеней. Кроме того, в этот день зрители канала «Культура» увидят сенсационную премьеру — полную версию интервью маршала Жукова, которое выдающийся полководец дал Константину Симонову 5 мая 1966 года.

Своеобразным предисловием к показу стал наш разговор с режиссером-документалистом Мариной Бабак, соавтором Константина Симонова.

Рассказ Марины Бабак от первого лица — в рубрике «Худсовет» в вечернем выпуске «Новоcтей культуры» в 19:30.

— Как и почему Вы пришли в кино?

— Кино увлекался мой папа, мой дядя был оператором на Центральной студии документальных фильмов, но после школы я решила поступить на геологоразведочный факультет. Женщину маленького роста туда, конечно же, не взяли, дядя устроил меня работать монтажницей на Студию документальных фильмов. Кино меня очень увлекло, я решила поступать во ВГИК. В тот год набирал курс Сергей Герасимов, конкурс был сумасшедший — 500 человек на место. Разумеется, я не поступила. После этого, будучи очень упорной, поступала еще 5 раз. Со временем я стала работать в группе у Романа Кармена вторым режиссером. В 1969 году Леонид Михайлович Кристи набирал режиссерский очно-заочный курс. Возможность учиться заочно меня очень устраивала, поскольку я понимала, что на очный курс Кармен меня не отпустит. В итоге я закончила институт досрочно — за 3 года.

— Кто из мастеров кинематографа, преподавателей оказал наибольшее влияние на Вас в период учебы во ВГИКе, в последующие годы?

— Помимо Кристи и Кармена назову замечательного педагога Иосифа Давидовича Гордона, который вел у нас монтаж. Этот предмет был у нас с первого курса, это во многом сформировало нас как профессионалов. Я сама преподаю уже много лет, в своей практике стараюсь неукоснительно следовать тому, что привил нам Гордон — монтаж необходимо изучать с самого первого дня. Иначе, начиная снимать самостоятельно, студенты не понимают, как склеить кадр с кадром, как достичь «эффекта Кулешова», когда при склеивании двух кадров рождается образ.

— Вы застали войну совсем ребенком и, вероятно, помните из военных лет немногое. Но в Вашем творчестве война оказалась основной, сквозной темой. Почему и как это произошло?

— В войну мы с мамой и старшей сестрой уехали в эвакуацию в Подмосковье. Я очень хорошо помню, как немецкие самолеты бомбили деревню, в которой мы тогда жили. До сих пор мне иногда снятся летящие бомбы. Одно из самых глубоких воспоминаний — то, как моя мама бегала спасать крестьянские избы. Дело в том, что деревенские жители, когда в их дома попадали бомбы и начинался пожар, выносили имущество, а потом стояли и смотрели, как полыхают их жилища. А моя мама заставляла их тушить пожары, сама первая бросалась в огонь. Меня при этом охватывал ужас — я боялась, что мама сгорит. И этот ужас я тоже помню до сих пор.

Когда я делала с Константином Симоновым фильм о войне во Вьетнаме — «Чужого горя не бывает…» — я нашла кадры съемки маленького мальчика, который стоит на фоне горящего дома. Он прикрывает ручками лицо и не может остановить слез, которые катятся градом. Он буквально захлебывается слезами. Для меня это точный образ моего собственного военного детства и наиболее емкий образ войны вообще.

— Люди войны, которых Вы снимали вместе с Симоновым в «Солдатских мемуарах», — герои, кавалеры трех орденов Славы. Они особенные?

— Они в повседневной жизни совершенно обычные люди — простые, скромные, интеллигентные. Они солдаты — разных национальностей, из разных мест нашей страны, — которые вместе защищали наш общий дом. Сейчас как-то мало об этом пишут, но подразделения в войну сознательно формировали как многонациональные — чтобы сплотить, объединить солдат. Татарин, чуваш, киргиз, казах, грузин, абхазец, еврей, латыш, русский, — с кем бы мы ни разговаривали, — они вместе, бок о бок прошли всю войну, защищая не только страну, но и друг друга. Многие из них специально это подчеркивали.

— Вас связывали годы сотрудничества и общения с Константином Симоновым. Какие моменты запомнились больше всего?

— Я на всю жизнь запомнила его ответ, когда на фестивале в Германии Симонова в моем присутствии спросили, зачем он работает над военной темой с женщиной-режиссером. Он сказал: «Я прошел всю войну и знаю о ней лучше, чем кто-либо. Именно поэтому для меня важно увидеть войну другими глазами — глазами женщины, да еще молодой». Я исповедую этот принцип, общаясь со своими учениками — мне необходимо знать, как воспринимают те или иные вещи, как смотрят на мир люди другого поколения.

Многое из того, что я сделала в кино, — непосредственное продолжение нашей совместной работы с Симоновым. Когда мы задумали документальный фильм о Жукове, для которого и брали то самое интервью, — эту картину запретили. А на похоронах Симонова тогдашний председатель Госкино Филипп Тимофеевич Ермаш пообещал: «Костя, мы закончим то, что ты начал и что тебе не разрешили». Сидевший рядом со мной писатель Евгений Воробьев наклонился ко мне и сказал: «Он имеет в виду ваш с Симоновым фильм о Жукове». Через полгода после похорон Константина Михайловича я написала Ермашу письмо с просьбой разрешить съемки этой картины. Он вызвал меня и сказал: «Делай, но так, чтобы военные об этом не знали». Это был 1979 год, тогда говорить публично о Жукове было нельзя. Фильм я делала, по существу, подпольно — отбирала закрытые материалы о Георгии Константиновиче в Подольском архиве военных документов, заполняла при этом фальшивые формуляры на совершенно другие единицы хранения, а люди, которые на самом деле выдавали мне материалы о Жукове, прикрывали меня и подтверждали своему начальству, что выданы совсем другие материалы. То же происходило и в Красногорском архиве кинофотодокументов.

Для борьбы с военно-политической цензурой, которая кромсала фильм нещадно, я использовала классический отвлекающий прием под названием «белая собачка». Я специально вставила в картину ряд эпизодов с Берией, на которые обрушился главный гнев цензоров, а потом по их требованию эти эпизоды благополучно вырезала. Благодаря такой хитрости во многом удалось спасти все остальное.

Вся эта работа заняла 4 года — фильм «Маршал Жуков. Страницы биографии» вышел в 1983 году и для меня это была память о Константине Михайловиче, воплощение его замысла, исполнение его завещания. У Симонова есть такие строки:

«Любовь мы доверяем женам,

Воспоминанья сыновьям,

А по земле, войной сожженной,

Идти завещано друзьям».

Евгений Воробьев напомнил их мне и сказал: «Это о вашем фильме про Жукова написано».

— Как родилась идея взять интервью у опального маршала Жукова? Какие трудности пришлось преодолевать?

— Константину Симонову давно хотелось взять интервью у маршала Жукова. Константин Михайлович привлек меня к этой съемке как режиссера будущего биографического фильма о Жукове, который мы планировали снять.

В течение долгого времени никак не получалось согласовать различные детали. Нам чинили всяческие препоны — например, не давали разрешение снять интервью там, где нам хотелось. Тогда Жуков пригласил нас на свою дачу. Приехав, мы развернули технику очень спешно, «с колес», поскольку боялись, что в любой момент съемку могут прервать, запретить. Поэтому мы даже не успели должным образом выстроить кадр и на заднем плане вы можете видеть осветительные приборы, автобус…

— Какое самое яркое впечатление Вы от общения с Жуковым?

— Георгий Константинович очень любил Симонова. Ему было приятно с ним общаться, он был открыт, улыбался. Ему хотелось рассказать о битве под Москвой, поделиться своими сокровенными воспоминаниями. Меня поразила его феноменальная память: например, он точно описал двух солдат, которые не давали ему проехать на передовую, рассказывал о потрясшей его встрече со старой женщиной, которая сошла с ума после гибели внуков…

— Константин Симонов известен прежде всего как поэт, прозаик, журналист, публицист. В какой мере он был профессионалом в мире кино? Легко ли было работать с ним в профессиональном плане?

— Нам работалось вместе очень легко. Он присматривался ко мне, когда мы делали «Гренаду». Кармен обычно никогда не сидел за монтажным столом — он ездил, снимал… Монтировала я, а Симонов сидел рядом. И однажды он говорит: «Я хочу после «Гренады» сделать фильм о вьетнамской войне. Если тебе интересно — начнем работать». Я сразу согласилась, он попросил меня подключать его на всех этапах создания картины, объяснив это так: «Я хочу учиться». Я приезжала к нему, он включал диктофон и мы вместе наговаривали, какие эпизоды войдут в фильм. Потом я снимала во Вьетнаме, отбирала американскую хронику той войны в архивах Парижа и Лондоне. Когда мы с Симоновым это отсмотрели, дальше все родилось почти мгновенно. Мы сразу придумали структуру картины и первую главу. Жанр мы определили как «кинопоэма» — он писал белым стихом, сам начитывал собственные тексты, а я под них монтировала изобразительный ряд.

Работа с Симоновым научила меня важнейшим вещам. Например, тому, что со стихами плохо сочетается видеохроника, движущиеся кадры, — только фотографии, выразительные в своей статике и при этом дающие возможность вникнуть в стих, его ритм и смысл. Осознав этот закон, я стала проверять его на Симонове. Когда я видела, как он глотает слезы, то понимала — я попала в точку. В «Солдатских мемуарах» есть эпизод, где Окуджава поет знаменитую песню на свои стихи «Бери шинель, пошли домой». Я сделала 3 варианта изображения — на разной военной хронике, на проходах солдат и на фотографиях, — и пригласила в просмотровую Константина Михайловича и Евгения Воробьева. На варианте с фотографиями они дружно захлюпали носами…

— Воспоминания Алексея Симонова содержат эпизод, где отец жалуется, что Вы замучили его съемкой «перебивок»…

— На самом деле Константин Михайлович любил сниматься, он был удивительно свободен и органичен в кадре — закуривал, чистил трубку, брал в руки книги, листы рукописей… В «Солдатских мемуарах» мы снимали в основном монологи героев войны. Но при монтаже часто возникала необходимость, чтобы тот или иной рассказ был не сам по себе, а как ответ на вопрос, который задает Симонов. Тогда я рисовала на полях сценария его профиль с трубкой — это означало, что здесь будет помещен вопрос, который надо отдельно подснять. Ему это очень нравилось, он мне часто говорил: «Ты не рисуй, я сам нарисую».

— Фильм о Жукове — не единственная биография, которую Вы сделали. Вы ведь снимали и фильм о композиторе Альфреде Шнитке. Как Вы вышли на эту тему?

— В свое время на меня огромное впечатление произвел его «Реквием». Я обратилась к Шнитке за разрешением использовать его музыку в своих фильмах. Так мы познакомились. А через какое-то время я позвонила ему и сказала: «Я хочу снимать о Вас фильм». Он поначалу отказывался, ссылаясь на болезнь, но потом согласился. Мы полетели вместе с ним в Швецию, на фестиваль его сочинений, сняли там потрясающие моменты репетиций, концертов и интервью с ним. Потом мы доснимали его в Гамбурге, где Шнитке жил последние годы.

— Чем Вам запомнился Альфред Гарриевич?

— Он был очень замкнутый, неразговорчивый, — может быть, из-за своей тяжелой болезни. Он ведь тогда уже перенес инсульт. Но как только речь заходила о музыке, он преображался — буквально расцветал, начинал светиться. Это было поразительно.

— Вы много лет преподаете. Что Вы говорите своим ученикам на первом занятии?

— Говорю очень простую вещь: я Вас буду учить только одному — добру и любви. Если Вы будете добры и будете любить — своих героев, кино, людей, с которыми работаете, — то вы никогда не будете хамить, делать пакости. Тогда у вас есть шанс добиться многого и в профессии.

Запаса любви и добра, которые я стараюсь им привить, обычно хватает на много лет. Мне до сих пор звонят, ко мне приезжают общаться, советоваться мои студенты, которых я учила в 80-х, 90-х годах. Это самое большое счастье.

— У Вас очень счастливая семейная жизнь. Можете поделиться секретом, дать какой-нибудь рецепт?

— Все просто: любовь. Мой муж проектирует самолеты. Он огромный, крупный человек — в том числе и в прямом смысле слова. Я всю жизнь ему говорю: «Ты самый главный». В будущем году у нас золотая свадьба. У меня замечательная дочка, она закончила ВГИК, отделение компьютерной графики, и сейчас уже преподает там, как и я. А мой внук, когда я не понимаю, как настроить какую-то функцию в мобильном телефоне, искренне удивляется и говорит: «Бабушка, ты все-таки очень отсталая»…

Беседовал Роман Берченко

tvkultura.ru

Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.

Agfa's Corporate Site
Agfa Photography

B+W Filters
Bausch & Lomb
Bencher

Bogen Photo Corp
Bron

Canon USA
Canon English
Cokin Filters
Colorstar C.V.
Contax Cameras

Domke
Duracell Photo Batteries
Durst Phototechnik AG

Durst UK
DynaLite

Elinchrom
Energizer Batteries


Fuji Film Worldwide
Fuji Film USA
Foba

Gitzo

Hasselblad USA

Hensel
Heliopan Filters
HiTech Filters
Hoya Corporation

Hoya Filters

Ilford

Jobo

Kaiser Fototechnik
Kodak
Konica USA

Leica
Lowepro
LumiQuest
Lumedyne

Mamiya
Manfrotto's USA
Manfrotto Italy
Metz
Minolta

Nikon UK
Nikon USA

Olympus Optical Co. (Gmbh)
Olympus Optical Co., Ltd. (English)
Opti-flex Filters

Pentax
Pentax World
Photoflex
Polaroid

Ricoh Corporation
Ricoh USA
Rollei fototechnic

Samsung
Schneider Optics
Sekonic
Sigma
Sinar
Sunpak

Tamron
Tiffen Filters
Tokina

Vivitar

Yashica

Zeiss (Carl Zeiss)

PhotoWEB
FOTOCOM
PHOTODOME PhotoServ foto.cube.ru sight.ru
photoline.ru photo.net photodo.com fotoschool.org



Sheppa's collection



©Shepilov2002

Хостинг от uCoz