1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов) NEW! PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ru) обьективы,вспышки и другое оборудование(на photo.dp.ua) Фотоаппараты, обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ua) 2.Статьи и полезные советы Постановка света при фотосъемке. NEW! Техника освещения при съмке на натуре NEW! Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...) NEW! Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы NEW! Советы по макросъемке. NEW! а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке. в.Ночная сьемка Техника ночной съемки Советы по ночной фотосъемке. NEW! Особенности съемки зимой 2 части NEW! Домашняя фотостудия (создание, съемка портрета,обнаженной натуры, обработка и публикация) 5 частей. NEW! О "НЮ" и не только... NEW! с.Экспозиция d.Практика сьемки FAQ е.Фотоаппараты FAQ Оптика FAQ f.Рекомендации по использованию фотовспышки Вспышки. FAQ Все о фотопленках. NEW! g.Пленки. FAQ Все о светофильтрах. NEW! h.Светофильтры. FAQ j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ 3.Особенности съемки и композиции Съемка на море NEW! Съемка пейзажа NEW! Некоторые практические приемы при съемке пейзажей в цвете (3 части) NEW! Фотосъемка с лампами накаливания. NEW! Тональность фотоснимка Создание иллюзии глубины резкости Съемка в условиях низкой освещенности. a.Композиция Экспокорекция. b.Ручная фокусировка c.Почему снимок не резкий. Расчет глубины резкости. NEW! 4.Цифровая фотография 5.Ссылки в Интернете Фото ссылки a.Домашние страницы фотографов Все о фототехнике(инструкции, статьи, схемы для самостоятельного изготовления...) NEW! с.Как самостоятельно изготовить светосинхронизатор,пусковой тросик и много интересного -- |
Иконы на кремлевских башнях: история вопросаНа Руси издавна существовал обычай помещать святую икону на воротах, ведущих в город. Терять ее считалось дурным знаком, а обретать — чудом. За этим чудесным обретением Московского Кремля наверняка последуют и новые открытия в Отечественной истории. На языке архитекторов прямоугольники на кремлевских башнях называются — «конструктивно выделенные элементы, напоминающие киоты». Почему они такие явные? Этим вопросом вот уже несколько десятилетий мало кто задавался. Икон не существовало — так принято было считать в советские годы. Никто и не предполагал, что в стране разбушевавшегося атеизма, чтобы сохранить иконы, их могли спрятать. В ноябре 1917 года Московский Кремль серьезно пострадал при артобстреле. Епископ Камчатский Нестор на Священном Соборе констатировал: не сохранилось ни одного полностью уцелевшего храма, разрушены башни, поруганы иконы. «Спасская башня сильно пострадала. Были прямые попадания снарядов, остановились Кремлевские Куранты, сильно пострадал образ Спасителя, киот и сени над образом», — рассказывает первый вице-президент Фонда Андрея Первозванного, руководитель рабочей группы проекта Михаил Якушев. Когда в 1812 году Никольскую башню взорвали войска Наполеона, она была разрушена наполовину — до уровня образа святого Николая Угодника. Еще тогда в народе заговорили о том, что икона чудотворная. Почти через сто лет большевики расстреляли образ святителя — вокруг его главы и плеч можно было видеть пулевые ранения. Тогда в народе появились иконки «Николы Раненого». «После избрания патриарха в 1918 году народ шел к этим образам. Новой власти — как писал Нестор, самозваной — было трудно видеть, что народ тянется к этим иконам. И поэтому был приказ задрапировать эти иконы красным кумачом», — продолжает Михаил Якушев. Разумеется, новой власти было неуютно править в полуразрушенном Кремле. Специально образованная комиссия под руководством Игоря Грабаря должна восстановить то, что недавно было собственноручно разрушено, и решить судьбу икон и образов, монастырей и храмов. «К сожалению, у нас пока нет на руках документов, подтверждающих то, что был отдан специальный приказ о замуровании икон. В 1920-х годах еще проводились реставрационные работы, но мы не знаем, каким образом сохранилась икона Спасителя на Спасской башне и Николая Можайского на Никольской башне, что с ними стало по документам», — отмечает Михаил Якушев. Несколько лет назад эксперты высказывали предположение, что иконы на Спасской и Никольской башнях не были утрачены и сохранились в киотах под слоем штукатурки. Только сейчас стало возможным провести зондаж двух киотов. Гипотеза подтвердилась. Ученые предполагают: на Спасской башне — икона Спасителя с припавшими к его ногам Сергием и Варлаамом, на Никольской — фреска конца XV — начала XVI веков. «Тот факт, что мы до сих пор не нашли свидетельств о сокрытии икон, наталкивает нас на мысль, что ученые много сделали для того, чтобы у последующих поколений не возникло вопросов о возможном их сохранении», — добавляет первый вице-президент Фонда Андрея Первозванного, руководитель рабочей группы проекта. Обнаружить, раскрыть, законсервировать и показать людям Николу Раненого в год 90-летия исхода русской армии из Крыма — символично. Ведь фотоснимок именно этого образа после кровавых событий октября 1917 был передан патриархом Тихоном адмиралу Колчаку, и именно он стал символом белой эмиграции.
Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.
©Shepilov2002 |