1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов) NEW! PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ru) обьективы,вспышки и другое оборудование(на photo.dp.ua) Фотоаппараты, обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ua) 2.Статьи и полезные советы Постановка света при фотосъемке. NEW! Техника освещения при съмке на натуре NEW! Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...) NEW! Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы NEW! Советы по макросъемке. NEW! а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке. в.Ночная сьемка Техника ночной съемки Советы по ночной фотосъемке. NEW! Особенности съемки зимой 2 части NEW! Домашняя фотостудия (создание, съемка портрета,обнаженной натуры, обработка и публикация) 5 частей. NEW! О "НЮ" и не только... NEW! с.Экспозиция d.Практика сьемки FAQ е.Фотоаппараты FAQ Оптика FAQ f.Рекомендации по использованию фотовспышки Вспышки. FAQ Все о фотопленках. NEW! g.Пленки. FAQ Все о светофильтрах. NEW! h.Светофильтры. FAQ j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ 3.Особенности съемки и композиции Съемка на море NEW! Съемка пейзажа NEW! Некоторые практические приемы при съемке пейзажей в цвете (3 части) NEW! Фотосъемка с лампами накаливания. NEW! Тональность фотоснимка Создание иллюзии глубины резкости Съемка в условиях низкой освещенности. a.Композиция Экспокорекция. b.Ручная фокусировка c.Почему снимок не резкий. Расчет глубины резкости. NEW! 4.Цифровая фотография 5.Ссылки в Интернете Фото ссылки a.Домашние страницы фотографов Все о фототехнике(инструкции, статьи, схемы для самостоятельного изготовления...) NEW! с.Как самостоятельно изготовить светосинхронизатор,пусковой тросик и много интересного -- |
Анатолий Эфрос: «Спектакль может быть живой или неживой»Сегодня исполнилось 85 лет со дня рождения Анатолия Васильевича Эфроса., снятого Эфросом по мотивам повести Тургенева «Вешние воды», а также документального фильма из цикла «Острова», посвященного мастеру. Выдающийся театральный режиссер был убежден: все время надо меняться. Но всякий раз в его новых интерпретациях классиков сохранялись утонченный психологизм, рефлексия, интеллектуальность и вполне осязаемая реальность, что и отличало тот самый эфросовский театр. Король репетиции — такой титул безоговорочно отдают Эфросу все актеры, которым доводилось работать с ним. «Я часто по свитерам вспоминаю — какая репетиция, в каком свитере он что репетировал. В этом свитере он репетировал "Отелло". Вот пиджак — это "Дорога". Это середина малой Бронной. Потрясающая атмосфера! Есть разные репетиции, а здесь понятно было, что он знает больше, чем они, но это было союзничество», — вспоминает сын Анатолия Эфроса, режиссер Дмитрий Крымов. Атмосфера репетиций сохранялась и в спектаклях. Те, кто видел эфросовские постановки, не могут объяснить, что больше всего в них поражало. Театр, который не описать словами. Подлинный театр. «Мы его мучили, молодые режиссеры — ну, какой спектакль хороший, какой плохой, какой может быть критерий? А он сказал гениальную вещь: "Спектакль может быть живой или неживой"», — вспоминает народный артист России, режиссер Андрей Житинкин. Остается тайной, как рождались его спектакли — удивительные, тонкие, наполненные особой атмосферой, на которые так рвалась публика, что у Театра на Малой Бронной дежурила конная милиция. В эпоху Эфроса этот театр переживал золотые времена, но Анатолию Васильевичу так и не предложили пост главного режиссера на Малой Бронной. Семнадцать лет он оставался очередным.,, Его режиссура была сродни поэзии. Он сам говорил: «Режиссер — это поэт, только он имеет дело не с пером и бумагой, а слагает стихи на площадке сцены, управляя при этом большой группой людей», «Система была такая. Он читает сцену, предлагает: "теперь вы разберите". Вы что-то говорите, он слушает. "А теперь вы, — слушает. — Теперь вы. Ну а теперь я вам расскажу, что там на самом деле происходит". И рассказывает, и все чувствуют себя идиотами. «Ромео и Джульетта», «Отелло» Шекспира, «Женитьба» Гоголя, «Месяц в деревне» Тургенева, «Дон Жуан» Мольера. В каждом спектакле Эфрос рассказывал историю человека страдающего, рефлексирующего, пытающегося осознать, кто он и зачем живет. Недаром роли Отелло и Дона Жуана он отдавал Николаю Волкову — актеру не героической внешности, но интеллигентному, тонкому, глубокому. Меняя Центральный детский на «Ленком», будучи сосланным оттуда на Малую Бронную, он всегда брал с собой своих актеров., Лев Дуров. Актеры обожали Эфроса, публика им восторгалась, а власть терпела. И пусть искусство его было абсолютно аполитичным, оно было настоящим — а значит, задевало болевые точки и акцентировало проблемные места, что не могло не раздражать чиновников. «Три сестры» запретили за «искажение классики», официальная пресса топтала «Дорогу», «Ромео и Джульетту» сдавали семь раз. Но настоящей драмой для режиссера стал переход с Малой Бронной на Таганку. «Конечно, это была трагическая ошибка, что он ушел на Таганку. И в последнем интервью он говорил, что надо бы вернуться на Бронную, помириться, хотя никто не ссорился», — говорит Лев Дуров. «Ученики — это проблема. Они взрослеют, подвергаются мутации, и невозможно уже было там находиться», — поясняет Дмитрий Крымов. «Пришел посоветоваться — надо, не надо? Ефремов ему: "Толя, актеры — это банда, с ними надо сговариваться" — "Как сговариваться? Я поставлю два хороших спектакля, и они все поймут". Так не получилось. Это результат убогости всей советской театральной системы», — считает Анатолий Смелянский. Итог — инфаркт в 61 год. Конец эпохи Эфроса. Эпохи неповторимого психологического театра, светлого и радостного, жизнеутверждающего и хрупкого, нежного и ранимого, каким оказался и его создатель.
Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.
©Shepilov2002 |