В МХТ имени Чехова признавались в любви Бродскому
«Мои стихи,в одном из поздних стихотворений. К счастью, их автор ошибся. Минувшим вечером произведения Бродского звучали со сцены Московского Художественного театра. Формально очередной вечер из цикла «Круг чтения» можно было внести в перечень юбилейных мероприятий, посвященных 70-летию со дня рождения поэта. Но для его участников «притяжение Бродского» не измеряется близостью календарных дат.
От молодых МХАТовцев до народных артистов и известных режиссеров. Более двух часов нараспев и полушепотом, крича и задыхаясь, они читают Бродского. Такого разного и такого предельно откровенного.
Его стихи Марина Брусникина впервые прочитала в семнадцать лет. Подумала, что это современный Пушкин. Фамилию Бродский она тогда не знала, но запомнила навсегда.
«С этого стиха я перестала его бояться. Потому что, если раньше была дистанция, я понимала, что человек настолько тебя умнее и глубже, что тебе страшно посягать на него. А после этого стихотворения я вдруг увидела в нем человека и перестала бояться его читать», — признается Брусникина.
Почти для всех первое прочтение Бродского — это самиздат или редкая книга из рук друзей и знакомых. Для каждого его стихи стали откровением.
«Этот человек — это часть меня. Это родная составляющая души. Это человек, который во многом сформировал меня», — признается заслуженный артист России Анатолий Белый.
«Бабочка» — любимое стихотворение Светланы Сургановой. А еще дебютный альбом ее группы назывался «Неужели не я» — это тоже из стихотворения Бродского «От окраины к центру».
«Не удалось в рамки песни включить весь текст, а то получилась бы рок-опера. Я выбрала на тот момент актуальные для меня строчки, и вот они звучат уже десять лет в альбоме "Неужели не я?"», — замечает певица.
«Бродский — это отдельный остров, который со временем оказался, во-первых, не необитаемым, а во-вторых, малоизвестным и непостижимым», — считает Сергей Юрский.
«Театральное» — это стихотворение, посвященное Юрскому, сам актер обнаружил в сборнике поэта уже после его смерти. Юрский называет его «личным посланием с того света».
Вероятно, осознание Бродского нынешним поколением — дело будущего. И открытия, связанные с его именем, еще впереди.