Перформанс Елены Ковылиной напомнил москвичам о жарком лете 2010
Организаторы Первого международного московского фестиваля перформанса решили «поддать жару». Все происходило в Центре современной культуры «Гараж» на фоне выставки под названием «100 лет перформанса». Поднять градус было поручено художнице Елена Ковылиной. Ее огненное шоу называлось «Не хотите ли чашечку кофе? Или сожги мир буржуазии». Во время проведенного действа, если не сказать, ритуального испепеления, ни один из добровольцев не пострадал.
В основе этого действа — реальная история. Только ее участников было вдвое меньше.
«Когда я жила в Берлине, в Германии, я пригласила молодого человека к себе домой пить чай», — рассказывает Елена Ковылина. К чаепитию художница тщательно подготовилась: украшения для стола, салфетки и много сухих цветов. «И когда я стала зажигать свечи, то вот этот букет из сухих цветов вспыхнул, и загорелся весь стол, прямо у меня дома», — продолжает она.
Участников для перформанса она выбирает долго и придирчиво. Фэйс-контроль прошли трое — инженер, учитель и студентка. За столом — кофе, печенье и непринужденная беседа. Как бы между прочим Елена Ковылина поджигает стол. Но разговор продолжается.
Среди зрителей больше всего переживали дети. Ведь на столе лежало настоящее печенье, и даже молоко убегало.
Пожарных вызывали, но было уже поздно. Глядя на огонь и кашляя от дыма, зрители вспомнили недавний опыт. «Любому москвичу понятна тема перформанса. Это лето было очень похоже на этот перформанс», — говорили они.
Спасибо организатором — раздали респираторы. Жаль, что их не было летом, сетовали зрители и обещали их сохранить. Так, причем же здесь буржуазия?
«Московский дым каким-то образом разрушил наш буржуазный комфорт. Все безропотно эту ситуацию стерпели, и вот, подул другой ветер, наступили холода. Все все забыли и переключились на разговоры о подорожании», — поясняет Елена Ковылина.
Этому перформансу уже не один год. Автор сама удивляется, насколько актуальным он может быть в разные времена — у него много трактовок. Остается надеяться, что жители близлежащих домов закрыли окна — в противном случае им было обеспечено неприятное дежавю.