Писатель Валерий Поволяев отмечает 70-летие
Поздравления с 70-летием принимает сегодня писатель Валерий Поволяев. Известность ему принесла серия биографических романов, посвященных людям, сыгравшим неоднозначную роль в отечественной истории — Колчаке, Распутине, Корнилове. Впрочем, литературной деятельностью творчество Валерия Дмитриевича не ограничивается.
Он пишет, что называется, по-старинке. Сначала ручкой, затем на печатной машинке, которую называет «редким ныне зверем». Таких «зверей» у Валерия Поволяева с десяток. Одна для писем, другая для повестей, третья для романов, ну и просто забавы ради.
Известность к писателю пришла в 1990-х, после выхода романа «Царский угодник» о Григории Распутине. Поволяев писал его больше десяти лет, досконально изучая архивы.
«Видел эти записочки: "Милый, дарагой. Памаги. Григорий". Очень коряво, карандашом написанные на восьмушках, четвертушках. Все дневники жандармов, все наружное наблюдение, которое было. Все это я через свои руки пропустил», — рассказывает писатель.
После романа «Царского угодника», который переиздавали восемь раз, на Поволяева посыпались заказы от крупных издательств. Появились романы о Колчаке, Гумилеве, Каппеле, генерале Корнилове… А прототипов героев повести «Тихая застава» Поволяев встречал в Афганистане. Он был там четыре раза.
«Вы знаете, когда я приезжал из Афганистана, первое время казалось, все мы здоровые мужики-шкафы. Такого не свалишь. Утром, когда просыпался, у меня мокрая физиономия была. Во сне видел ребят, которые были рядом, а потом их не стало», — продолжает Поволяев.
«Тихая застава» — одна из любимых книг жены Марины. Она прочитала все, что он написал. Для Валерия Дмитриевича жена — советчик и муза. Вдохновляет не только на литературное творчество. Поволяев еще и художник, написал более сорока картин. Впрочем, есть немало и других заслуг.
«Валерий Дмитриевич у нас и член Союза художников, и член Союза кинематографистов, и Союза журналистов. Разве что не член Союза архитекторов», — замечает Марина Поволяева.
Впрочем, главным для Поволяева была и остается литература. К новому году должен выйти следующий роман о белых офицерах. Рукописный текст уже есть. Осталось перепечатать.