В Большом театре можно будет пройтись по венецианскому полу
Очередной этап реконструкции Большого театра преподнес сюрприз. Вскрыв полы в коридорах, реставраторы обнаружили уникальные мозаичные покрытия. Эксперты датируют их 1856 годом и называют «венецианской мозаикой». Эта технология известна со времен античности. Такие полы украшали дворцы и храмы Древней Греции и Рима. Их отличали разнообразие цветовой палитры и прочность. После реставрации в Большом можно будет пройтись по выложеным венецианской мозаикой коридорам.
Теперь в коридорах Большого вместо паркета — венецианская мозаика. Как и сто пятьдесят лет назад. Восемь оттенков мрамора составляют рисунок площадью 1300 квадратных метров.
Архивы подтверждают: в 1856, спустя три года после пожара, в Большом появилась венецианская мозаика Альберта Кавоса. На третьем этаже сохранился фрагмент покрытия. Теперь такие полы можно увидеть на всех пяти ярусах. Они точно повторяют цвет и рисунок времен Кавоса, вот только выполнен пол не из известняка, а из мрамора.
Гипсовую лепнину в Большом реставрировали прямо на месте, не снимая со стен. Сохранили все, что можно было сохранить. Как основу для папье-маше использовали специальную бумагу без химических добавок. Ее изготавливает только одна фабрика на Алтае. Атланты, держащие на своих плечах ложи, выглядят внушительно, хотя и выполнены из папье-маше.
Не только Атланты — здесь каждый предмет промаркирован, чтобы ни одна деталь не затерялась. Кстати, таблички уже на своих местах. Все это похоже на работу ювелира, ведь лепнина хрупкая, как скорлупа.
Здесь и стены влияют на звук. Часть панелей из специальной акустической ели была утрачена во время из советских реконструкций. А ведь они улучшали звучание. Впрочем, теперь новые не отличить от старых.
Здесь все имеет значение, даже пол. Во времена Кавоса между основанием пола и деревянной доской оставалось пространство. В одну из реконструкций положили паркет. Теперь здесь снова будет воздушная подушка, чтобы вернуть потерянный звук.